Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Композитор, соединивший православное пение с рок-гитарами, считает недопустимым звучание инструментов в храмах

Версия для печати
7 июня 2006 г. 13:12

Современный духовный композитор Антон Висков выразил убеждение, что идея использования инструментальной музыки в храмах значительно исказит суть православного богослужения, сообщает «Интерфакс».

«Православная традиция богослужения в своей основе была, есть и должна быть акапельной (без сопровождения музыкальных инструментов — «ИФ»), и в этом есть глубокий смысл. Богослужебное пение Православной церкви является образом ангельского пения», — сказал А.Висков в среду в беседе с корреспондентом «Интерфакса».

Между тем в минувший вторник на заключительном концерте музыкального фестиваля в рамках выставки «Православная Русь» композиция А.Вискова «Святы Боже» была исполнена одновременно камерным оркестром «Времена года», академическим Свят-Никольским хором, рок-группой «Если» и органистом, вызвав овации.

По его словам, православное богослужебное пение является «не просто песней — это в первую очередь молитва, поэтому такая музыка высшей духовности направлена на непосредственное общение с Богом».

А.Висков напомнил, что в России до революции 1917 года обсуждался вопрос о добавлении в православную богослужебную практику игры на фисгармонии, что, по мнению инициатора данной идеи, композитора Александра Греченинова, было вызвано необходимостью усилить звучание небольших приходских хоров.

«Однако музыкальная практика и история развития регентского дела показала отсутствие необходимости такого изменения», - подчеркнул композитор.

В то же время, комментируя исполнение его духовного произведения одновременно несколькими музыкальными ансамблями разных направлений, А.Висков отметил, что замысел, «на авторский слух, был реализован на 150 процентов». «Произведение звучало даже лучше, чем я себе мог это представить», — сказал он.

«Вся эта партитура была услышана мною единовременно. И все звучавшие инструменты не механически прикреплены друг к другу, а возникли как единый образ», — отметил автор «Святы Боже», говоря об истории написания произведения.

Сочинения А.Вискова, сочетающие традиционные формы православного русского хорового исполнительства с современными приемами музыкальной электроники, компьютерной технологии и рок-музыки, часто используются в качестве закадровой музыки в фильмах, посвященных православной тематике.

Другие новости

1 августа стартует XX Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира: времен связующая нить»

В Национальном музее Республики Татарстан открылась выставка «Литургия с Патриархом»

Состоялось совместное совещание службы древлехранителя Московской городской епархии и Департамента культурного наследия Москвы

В Санкт-Петербурге будет построен духовно-просветительский центр памяти героев полярных конвоев

Началась работа над проектом «Русское присутствие в Святой Земле»

При участии Издательского Совета в парке искусств «Музеон» в Москве пройдет молодежный фестиваль книжной культуры «Пространство Слова»

Святейший Патриарх Кирилл посетил Музей современной иконы в Валаамском монастыре

Во Владикавказе проходит книжная выставка-форум «Радость Слова»

В Коневском монастыре открылся III Христианский молодежный форум ХМКК

Состоялась рабочая встреча председателя Издательского Совета с председателем правления Союза писателей России и вице-президентом Российского книжного союза