Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Священник Максим Обухов: «Абсолютно ненормально называть страну свою Святой Русью, и при этом занимать лидирующее положение в мире по числу абортов...»

Священник Максим Обухов: 'Абсолютно ненормально называть страну свою Святой Русью, и при этом занимать лидирующее положение в мире по числу абортов...'
Версия для печати
7 июня 2006 г. 21:34

На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов.

— Отец Максим, вы — отец многодетного семейства. Не это ли побудило вас создать и возглавить центр «Жизнь», который стал ныне лидером формирующегося всероссийского движения против абортов — горькой и постыдной реалии нашего времени?

— В 1993 году, когда создавался наш центр, я еще не был многодетным отцом. Это теперь у меня шестеро детей. Мы начинали в то время, когда наша Церковь наконец-то получила свободу, и повсеместно стали восстанавливать храмы.

Но нужно было и вперед заглядывать. Ведь может статься, что в эти храмы некому будет ходить. Сегодня, кстати, так и есть в некоторых местах, особенно в глубинке. Было ясно, что надо что-то делать. По благословению отца Димитрия Смирнова решили открыть центр «Жизнь».

Представьте себе. Мы восстанавливаем храмы, отливаем колокола, пишем иконы. А на другой чаше весов — каждый день в России на законных основаниях делается 5 тысяч абортов. По закону совести и сострадания в стране ежедневно следовало бы объявлять национальный траур — два десятка Бесланов каждый день!

Что перед Богом важнее? Серьезная проблема. Эти дети, убиенные во чреве, виноваты только тем, что зародилась их жизнь. Они в потенциале могли нарушить комфорт своих родителей, бытовой комфорт.

Аборты, что самое страшное, стали повседневным, обычным фоном нашей жизни. Люди к этому привыкли. Это никого не удивляет. Траур не объявляется. Потому что мы ничего этого не хотим знать! Как немцы - о дымившихся печах Освенцима и Дахау.

Происходящему придуманы толерантные определения: «планирование семьи», «прерывание нежелательной беременности», «абортивные материалы».

«Материалы» используются крайне рационально: для хорошего цвета лица, для тонуса и приподнятого настроении. Точно так же рационально использовались когда-то золотые коронки, женские волосы, человеческая кожа. И так же находились слова, щадящие ранимую человеческую психику: «трудовое перевоспитание», «окончательное решение», «утилизация».

— Вроде бы расцвет церковной жизни. Но как при таком страшном явлении как аборты мы можем говорить, что все благополучно, что у нас духовное возрождение…

— Нашей акцией против абортов мы хотели еще раз привлечь внимание общества к этой колоссальной проблеме, заявить об этом во всеуслышание.

Не было службы, панихиды. Эта акция не является литургическим действием, потому что убиенные дети, понятное дело, еще не крещеные. Но храм был битком заполнен народом. Люди пришли специально. Было возжжено пять тысяч свечей. Очень впечатляет: каждая свеча — жизнь ребенка. Да еще и за один день.

Страшно! Но необходимо растревожить души, чтобы исцелиться от этого зла. Может, если люди увидят такой репортах по телевидению, увидят пять тысяч зажженных свечей, одумаются! И пусть эти пять тысяч возжённых свечей обожгут наши окамененные сердца, напомнят о размерах того чудовищного человеческого жертвоприношения, на пепле которого мы пытаемся создать свое будущее!

Зачем мы собираем для детей какие-то там вещи, проводим детские утренники и другие акции, когда каждый день мы убиваем тысячи малышей?!

Пора уже сказать нет убийству детей. Заповедь «не убий» отменить невозможно. И Бог поругаем не бывает! Обязательно будем молиться о том, чтобы это все когда-то прекратилось.

Отрадно, что в ближайшее время в Государственной Думе России будет рассмотрен законопроект заместителя председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Александра Чуева о прекращении государственного финансирования так называемых «операций по прерыванию беременности».

— Известны ли вам случаи, когда аборт делают православные воцерковленные женщины?

— Среди церковных людей аборты почти исчезли. Раньше делали аборты и те, кто ходит в церковь. Теперь этого почти нет. На одного церковного человека остается десять, которые только крестят детей. Увы, немало среди тех, кто делает аборты, — крещеные женщины, которых мы венчали и не научили, какой должна быть супружеская жизнь.

Абсолютно ненормально называть страну свою Святой Русью, и при этом занимать лидирующее положение в мире по числу абортов. Первые три места занимают православные страны — Россия, Украина, Румыния…

— После распада Советского Союза количество абортов в России увеличилось. Может, действуют какие-то внешние рычаги давления по ограничению рождаемости в нашей стране?

— Прямо — нет. Россия как суверенное государство может проводить любую демографическую политику, не спрашивая ни у Фонда народонаселения ООН, ни у ЮНЕСКО, ни у США, ни у Европейского Союза…

Вмешательство происходит через фонды, через гранты. Есть целое сословие так называемых черных демографов. Это организации, которые занимаются демографией, но их интересует только уменьшение рождаемости. Как заученные мантры, читают они заклинания типа: «Сейчас изменилась система ценностей, в цивилизованных странах решают проблемы демографии путем привлечения мигрантов».

Скажем, активна Российская ассоциация планирования семьи — организация, конкретно ставящая своей целью разрушение семьи и разрушение семейных ценностей. Члены этой ассоциации, которая получает гранты из-за рубежа, занимают очень важные государственные посты. Различные рекомендации внедряет и Центр демографии и экологии человека, который также существует на иностранные гранты.

Сегодня распространена дородовая диагностика плода. Но когда беременные женщины в нашей стране, обращающиеся в официальные консультации, им нередко говорят: ребенок будет больной и, подсунув им рекламу о врожденных уродствах, предлагают направление на аборт.

Мы категорически не советуем не только делать из-за этого аборты. Но даже ходить на подобные консультации. Смысл в том, чтобы как можно больше абортов. Представьте себе, что это за метод с точки зрения медицинской этики? Борьба с болезнью путем уничтожения пациента. Разве это медицина? А когда приходят в центр «Жизнь», практически всегда рождаются здоровые дети…

Самое опасное с точки зрения демографии, разрушения семьи — поощрение полового воспитания школьников России, которое пытаются внедрить подобные организации, в том числе и организация в поддержку гомосексуалистов. Недавно, как известно, она пытались провести парад в Москве. За несанкционированный митинг ее представители были задержаны милицией. Это их спасло от расправы: пришла огромная толпа протестующих людей.

С попустительства Министерства образования и науки РФ активно занимается разрушением семьи лидер российских гомосексуалистов – Игорь Семенович Кон (он получил грант в размере 50 тысяч долларов США за защиту прав гомосексуалистов), который разработал программу полового воспитание российских школьников.

Финансирует программу полового воспитания российских школьников и Фонд народонаселения ООН - наиболее негативная организация в отношении демографической политики. Её доктрина - мир страдает от перенаселения.

 Как вы расцениваете Президентское послание и обнародованную Демографическую программу, где на первом месте – меры по укреплению здоровье граждан России, на втором – приглашение 5 миллионов мигрантов, носителей другой культуры, и лишь на третьем  рождаемость? А русская нация, создатель нашего государства, оплот православия, уходит…

— Это — большая проблема. В 1991 году в демографии появилось понятие «русский крест», когда пересеклись резко рухнувшая линия рождаемости в России и резко взмывшая кривая смертности. За последние пятнадцать лет просторы нашего Отечества заметно обезлюдели — нас стало меньше на пятнадцать миллионов человек! А люди не хотят или боятся рожать.

Мы идем по пути наихудшего опыта миграционной политики, как во Франции. Те беспорядки, которые в ней имеют место, – это горькие плоды. Россия наступает на те же французские грабли.

Никто не собирается закрыть нашу страну. Но, в первую очередь, нужно поощрять приезд соотечественников. А все другие мигранты, приезжающие по квотам, должны обязательльно сдавать экзамен на знание русского языка.

И разве не удивительно, что те страны, которые жестко контролируют миграцию в свои страны, финансируют у нас людей, которые говорят о необходимости открыть двери настежь? А в страны Запада эти двери уже давно плотно закрыты. В результате Россия наполняется большим количеством низкоквалифицированной рабочей силы, а наши ученые, врачи уезжают за границу.

В США настолько труден экзамен по английскому языку, что многие не могут его сдать. При этом никто не говорит, что нарушаются права человека. И мы вправе требовать, чтобы мигранты, которые приезжают в Россию, знали русский язык.

Совершенно недопустимо создание в России этнических анклавов, наподобие Косово. К сожалению, и это тоже встречается у нас.

Много у нас незаконных мигрантов. Масштаб нелегально заработанных денег и нелегального оттока капиталов наносит колоссальный экономический ущерб.

Надеюсь, что послание Президента как-то поправит положение. Думаю, все-таки он руководствовался патриотическими побуждениями. Просто у Владимира Владимировича Путина нет таких рычагов, как у Церкви. Он больше владеет административными и экономическими рычагами.

На самом деле и Послание Президента, и Демографический проект можно только приветствовать. Никто не отрицает, что этих мер недостаточно. Но они тоже нужны. И экономическое поощрение рождаемости, и малоэтажное строительство для семей… Если программа малоэтажного строительства закончится успешно, и каждый, кто хочет, сможет иметь свой дом, то это может изменить всю страну, поставить все с головы на ноги, восстановить нормальный порядок вещей, вызвать экономические, в том числе и демографические, сдвиги к лучшему.

Как и во всем мире, частный дом не противоречит понятию о бытовом комфорте. Город — это не обязательно многоэтажные дома.

Что касается Демографической программы, то хотелось бы, чтобы она была дополнена инициативами нравственного оздоровления общества. Такие инициативы может предложить Церковь. В частности, программой полноценного семейного воспитания, просемейной политики. Зачатки всего этого уже есть в сегодняшней церковной жизни.

Так, это целый ряд секций Рождественских чтений по семейной направленности. Набирает обороты семейная церковная педагогика — воспитание целомудрия. Созданы учебники по семейному воспитанию детей. Например, «Культура семьи». Есть целый ряд методических пособий. В том числе центр «Жизнь», создал несколько пособий по беседам со старшеклассниками.

Создаются Центры кризисной беременности. Каждый такой центр помогает спасать ежедневно ни одну человеческую жизнь. Ведь часто беременную женщину в буквальном смысле выставляют на улицу и заставляют идти делать аборт. «Не сделаешь аборт — не приходи домой».

Если эта деятельность получит государственную поддержку, будет большой эффект. Не менее 10 процентов бюджета, думаю, должна уходить на поддержку общественных инициатив, которые есть сейчас. Такие организации могли бы буквально расцвести, если бы они получали хотя бы небольшие государственные гранты.

Очень надеюсь на развитие сети Центров защиты материнства. Они уже имеют поддержку епархий. В скором времени в каждой епархии будут такие центры. Эта деятельность новая. Новые начинания трудно проходят, а когда кто-то начнет, за ним уже подхватывают. А нужны-то всего два-три человека, маленькая комнатка и телефон доверия. И уже ежегодно будет детский сад-ясли. Проверено, работает.

Беседу вел Николай Головкин

Все материалы с ключевыми словами