20 февраля 2011 года, в неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского.
По окончании Божественной литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом.
Преосвященный епископ Севастиан!
Ныне Всещедрый Бог благоизволил собору епископов возложением рук на твою главу, по действию Святого Духа Утешителя, низвести на тебя дар, подобный огненным языкам, почившим на каждом апостоле в день Пятидесятницы (см. Деян. 2, 3).
Благодать дарована тебе, дабы ты стал преемником посланников Господних, которым Бог «дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа» (2 Кор. 3, 6).
В течение двух десятков лет ты с усердием нес различные послушания в пределах Алма-Атинской епархии. Отныне тебе надлежит совершать свое архипастырское служение в Митрополичьем округе в Республике Казахстан — в новообразованной Карагандинской епархии. Учреждение здесь новой кафедры свидетельствует о том, что церковная жизнь в Казахстане активно развивается: растет количество приходов, строятся храмы и монашеские обители, ведется просветительская работа среди молодежи. Все это и многое другое говорит о происходящем духовном преображении народа, духовном возрождении страны. Тебе надлежит войти в труды (см. Ин. 4, 38) твоих предшественников и преумножить плоды их деятельности.
Неся бремя епископства, не забывай и о том, что Православие исторически сосуществует в Казахстане с другими традиционными для данного региона вероисповеданиями. Поэтому, возглавляя вверенную твоему попечению епархию, будь не только мудрым и чутким пастырем, но и добрым исполнителем заповеди, призывающей: «будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18), проявляй, где нужно — терпимость и сдержанность, а где требуется — решительность и настойчивость. Во всем соизмеряй свои поступки со словами Апостола: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), дабы «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12). Выстраивая конструктивный диалог с представителями иных религиозных взглядов и убеждений, а также со светской властью, помни о том, что ваше соработничество направлено, в первую очередь, на утверждение традиционных духовных ценностей в жизни народа и на созидание нравственно здорового общества.
Веками непоколебимые традиционные нравственные ориентиры сегодня под напором цивилизации потребления расшатываются и вытесняются из сознания наших современников. Человек, позабыв печальный опыт предшествующих десятилетий, вновь склонен игнорировать нормы Божественных установлений. Но вне закона Божия не может существовать род человеческий. Что же может Церковь противопоставить этим опасным веяниям эпохи? Проповедь Евангелия и жизнь по Евангелию. Слово Божие, которое сильно восставить падшего (см. Рим. 14, 4), утешить заблудшего, и доброе дело — свидетельство нашей веры (см. Иак. 2, 26), способны противостоять стихиям мира сего (см.: Кол. 2, 8). Именно поэтому первостепенную важность обретает работа с молодым поколением, ибо за ним — будущее нашей Церкви. Пришло время развивать катехизацию, расширять спектр деятельности воскресных школ и вовлекать в их работу не только детей, но и людей более зрелых. Наставляй пасомых с кротостью в здравом учении (см. Тит. 1, 9), «увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2), как учит апостол, просвещай их светом Христовой Истины, воспитывая в духе любви к ближнему, к родной земле, к Богу.
Имея попечение о вверенных тебе клире и пастве, особую заботу проявляй по отношению к тем, кто, подобно блудному сыну, еще пребывает в стране далекой, расточая свое имение: дарованные от Бога здоровье, способности и таланты, кто духовно голоден и растерян (см. Лк.15, 11-32). К ним должно быть обращено спасающее и утешающее слово Правды Божией, ибо и они — дети Отца Небесного, Который любит и ждет возвращения в Отчий дом каждого заблудившегося и от грехов страдающего человека.
Помни о том, что земля, на которой тебе предстоит совершать епископское служение, — особая, ибо она освящена подвигами новомучеников и исповедников, в годину лютых испытаний пострадавших за Христа. Знаменательно, что в монашестве ты был наречен в честь преподобноисповедника Севастиана, старца Карагандинского. Пример его веры, благочестия и стойкости духа да послужит тебе назиданием, а его молитвенное предстательство да сопутствует тебе в предстоящих трудах на ниве Божией.
Да запечатлеются в сердце твоем слова нынешнего апостольского чтения: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 19-20).
Прими же сей жезл — видимое свидетельство епископской власти, и от полноты дарованной тебе благодати преподай первое благословение всем предстоящим людям Божиим, молитвенно соучаствовавшим в твоей архиерейской хиротонии.
Господь да будет тебе Помощником и Покровителем в великом и ответственном служении, на которое ныне ты призван. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси