Председатель Синодального информационного отдела, член Общественной палаты РФ В.Р. Легойда поддерживает инициативу сотрудников и владельцев российских IT-компаний и экспертов по интернет-бизнесу, в открытом письме призвавших администрацию и акционеров «ВКонтакте» запретить пользователям социальной сети свободный доступ к порнографическому контенту.
«Подобное открытое письмо — это необходимая для общества гражданская инициатива. Мы в Общественной палате могли бы его поддержать. Ведь сегодня в социальных сетях в свободном доступе находится любая информация», — заявил В.Р. Легойда на круглом столе «Влияние медиасреды на детей: проблемы, риски, прогнозы», состоявшемся 14 марта в Общественной палате РФ. Так же позитивно он оценивает недавнее создание в России Лиги безопасного интернета для противодействия опасному контенту в сети и саморегуляции участников интернет-рынка.
Деятельность Лиги, считает В. Легойда, может быть поддержана на уровне Общественной палаты. «Нам необходимо создавать определенную моду на отказ от порнографии. Вот как сегодня для части молодежи стало уже немодно курить — так же должно быть немодно смотреть порносайты. Значимую роль тут могла бы сыграть специальная социальная реклама», — заявил председатель Синодального информационного отдела.
По его мнению, в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны проводиться специальные занятия по информационной безопасности. И одной из главных задач таких занятий должно быть обучение молодых людей распознавать достоверную информацию. «Научить молодежь способности критически воспринимать информацию — это задача и школьных учителей, и СМИ», — считает В. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела, достоверность информации становится все большей проблемой в том числе и для сферы журналистики, ведь сегодня «уже никого не волнует обязанность журналиста проверять факты».
Владимир Легойда также затронул тему рейтингов СМИ, зависимости редакционной политики от степени популярности издания на медиарынке. Он призвал не превращать рейтинги в «священную корову» для самих СМИ.«Нам необходимо отказаться от диктата рейтинга, причем не только на словах, но и на практике, добиваться принятия соответствующих решений на уровне руководства СМИ», — отметил председатель Синодального информационного отдела.
Патриархия.ru