1 апреля 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого. При наречении архимандрит Зиновий обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом.
Ваше Святейшество, Святейший Владыка, многомилостивый Отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри!
Великой милостью и Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви, ныне я предстал пред Вами, чтобы облечься в чистые ризы спасения и воспринять великое, небесное призвание к апостольскому служению духу и истине.
Человек немощное создание, но любимое своим Творцом. И это придает мне силы не вострепетать до конца от величия этого служения. Как светильник поставляется на свещнице, так поставляется архипастырь в человеческой среде, чтобы светить духом и истиною народу Божию.
Со страхом исповедую пред Вами свою безмерную немощь и в то же время верую, что «все смогу, если укрепит меня Господь Иисус Христос» по Вашим святым молитвам. Духом покаяния и сокрушения, духом кротости и смирения ведет нас за Собою и к Себе Христос. Мною движет всецелое желание идти за Ним, жить в Нем и вести к Нему то словесное стадо, которое мне вверит чрез Вас, Ваше Святейшество и всечестнии архипастыри, Сам Христос.
Великое и непостижимое служение — вести ко всесовершенному, всесвятому Богу, будучи самому немощным и грешным человеком, каковым я являюсь! Осознавая свою полную недостаточность и ущербность для этого вышечеловеческого подвига, в то же время понимаю, что тайна спасения в глубинах Церкви Христовой совершается не силой человеческой, а силой безмерной любви Божией к падшему созданию Своему. Поэтому желаю предать себя в руки Божией воли, Божиего промысла, «исполняющего всё во всём», с полной надеждой и всецелым доверием.
Господь призывает меня к величайшему архипастырскому служению во святые дни Великого Поста. Это время испытания себя Словом Божиим, это время изменения по образу Спасающего нас, это время сострадательного со-распятия со Христом. Подвиг поста ведет нас к Воскресению Христову.
Воскреснуть во Христе — это значит жить во Христе и со Христом, трудиться подвигом добрым до тех пор, пока Сам Господь не помилует меня, пока не очистит меня от жала смерти — душепагубных страстей, и пока не придет и не изобразится Сам во мне. Если человек всецело предает себя в руки Божии как жертву живую Живому Богу, то Сам Творец мира входит в Свое творение и обитель у него творит, соделывает его Своим храмом, и такой человек уже может с апостолом Павлом сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20) и еще: «тот, кто во Христа крестился, во Христа облекается» (Гал. 3, 27). Только облекшись во Христа мы можем и со-воскреснуть с Ним — а это и есть цель и смысл и содержание жизни каждого христианина, а значит, и моей.
Кому бы я хотел себя уподобить по слову Евангельскому? Два великих образа содержал я перед своим мысленным взором — это образ доброго пастыря, который душу свою полагает за овцы, и образ сеятеля.
Как колокол в моей душе всегда звучали слова Христа, обращенные к святому апостолу Петру: «паси овцы Моя» (Ин. 21, 16). В этих словах звучит повеление ко всем, кто служит Господу, кто любит Его Любящего, и тем, кому Он доверил стадо Свое. Чем мы можем пасти словесное стадо Христово? Конечно же, словесное стадо мы можем пасти, т.е. питать, любящим словом Христа, просвещающим всякого человека в жизнь вечную.
В настоящее время, когда определенные силы сознательно смешивают добро со злом, когда добрую пшеницу добрых слов стараются растворить плевелами бессмыслицы или откровенным призывом ко злу, считаю, что как никогда ранее важна открытая и понятная людям проповедь христианских ценностей. Подмена ценностного основания жизни суррогатом ценностей уводят человека к небытию и поражению.
Особенно уязвимо молодое поколение, которое в период личностного становления и поиска своих жизненных путей с несложившимся мировоззрением принимает отравленные плевелы (т.е. мысли, идеи, слова) и утрачивает видение смысла жизни. А потеряв истинный смысл жизни, человек становится легкой добычей греха и порока. Потеряв горизонты вечной жизни, человек, как результат вседозволенности, предает себя убийственным грехам пьянства, наркомании, половой распущенности.
По этой причине моим выбором было пастырское служение в образовательной сфере — это и дошкольные учреждения, и средняя школа, это и высшие учебные заведения, где в среде молодежи формируется осознанное отношение к жизни. На мой взгляд, катехизация высшей школы является в настоящий исторический период одним из самых главных и ответственных аспектов служения Церкви. Поэтому, Ваше Святейшество, прошу Вашего Святительского благословения сохранить акцент этой деятельности в моем дальнейшем служении.
Моим жребием епископского служения явился замечательный калмыцкий народ. Это добрый, мужественный народ, который в исторической перспективе последних столетий стоял на защите южных рубежей России. Отношение здесь различных религий всегда было взаимоуважительным и мирным. Надеюсь, мы найдем понимание у руководства республики в деле воспитания детей и молодежи с позиций добрых нравственных духовных оснований и продолжим развитие лучших начинаний, которые сложились к настоящему историческому моменту.
Ваше Святейшество, позвольте в этот особый момент моей жизни высказать несколько слов о сердечных чувствах, которые наполняют мою душу.
Мое сердце переполнено безмерной благодарностью Богу, Господу нашему Иисусу Христу за то, что всю мою жизнь Он опекал меня Своей неизреченной любовью со Своей Пречистой Матерью. Моя душа заполнена сыновней любовью и великой благодарностью к Вам, Ваше Святейшество, за то, что Вы увидели мою душу и непостижимым для меня образом воззвали для самого высокого человеческого служения.
Также моя душа наполнена великой благодарностью Вам, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой, собравшиеся для возведения меня на новое высокое служение.
Земно кланяюсь всем и благодарю, кто меня любил, кто помогал, кто терпел и прощал, кто учил и просвещал! Благодарю духовных отцов, встреченных на моем жизненном пути, которые повернули мою душу к поиску духовных сокровищ, сокрытых в творениях Святых Отцов Православной Церкви. Особенной благодарностью и любовью наполнено мое сердце к моим родителям, к маме, которая еще жива в иноческом чине. Великая благодарность Преосвященному митрополиту Хризостому (Мартишкину), который родил меня духовно для пастырского служения в Церкви в те годы, когда это требовало от архипастырей особого подвига исповедничества и духовного мужества. Благодарю правящих архиереев Курской епархии, под началом которых мне довелось нести свое пастырское служение — митрополита Ювеналия (Тарасова) и ныне управляющего епархией архиепископа Германа (Моралина), который в настоящем явился для меня образцом архипастырского служения Церкви.
Имею намерение всецело служить Святой Православной Церкви. Буду стараться помощью Божией, предстательством и заступничеством Пресвятой Богородицы и вашими святыми молитвами, Ваше Святейшество и Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уподобиться доброму евангельскому пастырю и сеятелю, образы которых вдохновляют на проповедь тайн Царствия Божия. Земно кланяюсь Вам и со смирением прошу Вас и умоляю: поминайте меня многогрешного в Ваших службах и святительских молитвенных воздыханиях, чтобы мне, как и Вы, совершить беспорочно дело спасения своей души и вверенной мне паствы и дать добрый ответ на Страшном Суде.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси