Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Святейший Патриарх Кирилл: Причина обвинений в адрес Церкви — ее активная позиция

Святейший Патриарх Кирилл: Причина обвинений в адрес Церкви — ее активная позиция
Версия для печати
9 апреля 2011 г. 12:52

В передаче «Слово пастыря», вышедшей в эфир 9 апреля 2011 года на Первом канале российского телевидения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл продолжил отвечать на вопросы телезрителей. Темой выпуска стали причины критики, звучащей в наши дни в адрес Церкви.

Святейший Патриарх Кирилл напомнил, как еще недавно Церковь обвиняли в пассивности. По словам Его Святейшества, «нам показывали пальцем на других, в частности на западных христиан, и говорили: "Ну посмотрите, какой они ведут диалог с обществом! Как они активны в области миссии! Как у них развито социальное служение! Как они занимаются образованием молодежи! А вы-то что делаете? Да ничего не делаете, вы как прорабы на своих стройках!"».

«Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви», — убежден Предстоятель.

Ныне, когда Церковь активно участвует в диалоге с обществом, когда на новый уровень выходит работа с молодежью, осуществляются масштабные социальные проекты, «раздается еще более яростная критика — теперь уже за эту активность», продолжил Святейший Патриарх Кирилл, назвав ложью как прежние обвинения в «беспомощности», так и звучащие сейчас заявления «о богатой Церкви, опирающейся на власть, на государство, стремящейся контролировать сознание».

По мысли Его Святейшества, причина противления Церкви заключается не в «идеологическом несоответствии доктрин», а в том, что Церковь обличает грех. «Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь, — отметил Святейший Патриарх. — А кто-то говорит: "Нет, это вы должны уйти из общественного пространства. Я вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех назывался злом"».

За свою за 2000-летнюю историю Церковь привыкла терпеть поношения, подчеркнул Предстоятель, напомнив, что противодействие церковной проповеди было во все времена, даже в эпоху расцета Православия в Византийской империи.

«Церковь всегда будет нести миру свидетельство о добре и зле, о правде и лжи, о свободе и рабстве, об ответственности и безответственности. Если когда-то этот голос умолкнет, то люди потеряют всякую способность различать добро и зло, в том числе и в общественном пространстве», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Версия: украинская

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В день памяти апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в соборе Петропавловской крепости Санкт-Петербурга и возглавил хиротонию архимандрита Макария (Муминова) во епископа Нерчинского

Святейший Патриарх Кирилл: Нам нужно иметь мужество, силу и дерзновение возвещать Божию правду

Предстоятель Русской Церкви удостоил протоиерея Николая Котельникова ордена святого благоверного великого князя Александра Невского (посмертно)

Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу собрания духовенства Калининградской митрополии

Предстоятель Русской Церкви совершил благодарственный молебен в Благовещенском соборе Кремля по случаю вступления в должность Президента России В.В. Путина

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь обеспечивает передачу ценностей, от которых зависит жизнеспособность человеческой цивилизации

Святейший Патриарх Кирилл: Даже будучи светским государством, Россия стремится жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями

Святейший Патриарх Кирилл: У нас должно быть обострено чувство пастырской ответственности за народ

Святейший Патриарх Кирилл: Благополучие семьи и умножение нашего народа является абсолютным императивом для выживания нашего Отечества

Святейший Патриарх Кирилл отметил опасность превращения молитвы из существенной потребности человека в формальное обязательство