Род Дриэр — редактор воскресного аналитического раздела в газете Dallas Morning News и автор известной книги Crunchy Cons, выдержавшей уже три издания в Америке. Ее заглавие трудно поддается переводу, но в Америке оно стало своего рода термином. Этим словосочетанием автор называет людей консервативных взглядов, в большинстве своем верующих, которые пытаются защититься от пороков общества потребления. Дриэра интересуют их духовные искания, их тягу к простой и добропорядочной жизни «старых добрых времен», их противодействие либерализму и потребительству, безнравственности и абортам. Среди героев его книги — католики, православные, протестанты и иудеи.
Дриэр родился в семье прихожан методистской церкви. В 1992 году он принял католичество. 12 октября вышла его статья, в которой он рассказывает, как он недавно покинул католицизм и перешел в Православие.
Непосредственным толчком послужила череда потрясших католическую Церковь Америки скандалов, когда несколько священнослужителей были уличены в сексуальных преступлениях. Часть из них Дриэр расследовал сам как журналист. Это подорвало его уважение к католическому клиру и заставило усомниться в приемлемости целибата.
Однако главное, что оттолкнуло его от католицизма, по его словам, — «упадок литургии и катехизации» в американских храмах. Дриэр пишет: «Я превратился в одного из тех католиков, которые считают, что противоречия в Церкви и в церковной политике касаются их также, как Спаситель. Мы с друзьями часами спорили о неурядицах в Церкви, и все, о чем мы говорили, было правдой. Но если так продолжается долго, это не остается без последствий. Как-то мы проспорили с нашими друзьями-католиками целый вечер — а когда они ушли, мы с женой вдруг поняли, что весь вечер говорили о Церкви, и ни разу не вспомнили о Христе.
Через несколько месяцев Дриэр с женой приняли решение и начали посещать православный приход в Далласе. На вопрос «почему» Дриэр отвечает: «Там жизнь».
Через несколько Рода и Джулию пригласили на ужин к архиепископу. Их поразило, что ужин выглядел совершенно семейным. «В доме было полно прихожан, и они отмечали праздник — то есть в самом деле его праздновали. Архиепископ Дмитрий сидел посреди них и походил на старика Гэндальфа. Я в бытность свою католиком никогда не видел, чтобы люди так запросто общались со своим епископом. Все это пленяло — общение, молитвенное настроение, семейная обстановка. Я прежде не отдавал себе отчета, насколько мне не хватало церковного общения. Джулия, которая выросла в Евангелической церкви, сказала, что ей это напоминает детство — ту обстановку, которую она оставила, перейдя в католичество.
И поздно вечером, когда я разбирался в своих впечатлениях о литургии и приходском празднике, я понял: «Вот так я представлял себе католичество, когда его принимал». Я не думаю, что католичество вообще не может быть таким: никакой особенной магией православные не владеют. Но пока что дела обстоят именно так.
Regions.ru/Патриархия.ru