Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

В Челябинском краеведческом музее выставлен восстановленный оклад к Иверской иконе Богоматери

В Челябинском краеведческом музее выставлен восстановленный оклад к Иверской иконе Богоматери
Версия для печати
18 декабря 2006 г. 16:05

Выставка одного шедевра открылась сегодня в Челябинском областном краеведческом музее. В течение двух дней здесь можно познакомиться с уникальной работой мастеров Златоустовских Патриарших мастерских, воссоздавших оклад к Иверской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси.

Икона сильно пострадала во время пожара в Иверском Богородицком монастыре в 1993 году. Но лик остался цел: Теперь его будет не только украшать, но и защищать от возможных повреждений этот новый оклад. За столь сложную и ответственную работу заслуженным художникам России, руководителям златоустовской мастерской Нине и Александру Лохтачевым предложил взяться отец Никандр в 2004 году. Тогда уральцы, путешествуя по стране, побывали в Иверском монастыре на Валдае. А хозяева монастыря узнали о том, что именно эти художники создали Дарохранительницу для главного престола храма Христа Спасителя в Москве.

«Работа была очень сложной, — призналась корреспонденту ИТАР-ТАСС Нина Лохтачева. — Мы придумали более десятка вариантов эскизов, которые согласовывали на Валдае. Привлекли к работе порядка двух десятков мастеров — скульпторов, художников, ювелиров, граверов, поддержавших нашу идею. Общими усилиями и решили задачу».

Оклад выполнен в оригинальной технологии, которую изобрели Лохтачевы для украшения изделий из серебра. В некоторых элементах платья и нимбов Богородицы и Младенца использовано золото. Риза украшена жемчугом и более чем 4,5 тыс. драгоценных камней ювелирной огранки.

Православие.ru/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами