Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда считает, что проблема утраты нравственных ориентиров все больше осознается всем российским обществом, но вместе с тем данная тематика крайне слабо представлена в СМИ.
«Вопросов нравственности в медийной повестке дня просто нет. И это чрезвычайно заботит Церковь», — заявил В.Р. Легойда на встрече с журналистами в Новосибирске в рамках курсов повышения квалификации для сотрудников пресс-служб епархий Русской Православной Церкви, расположенных на территории Сибирского федерального округа.
«В СМИ много говорят об экономике, о политике, о разных общественных явлениях. Но вместе с тем либо им не дается нравственной оценки, либо это оценка извращенная», — пояснил свою позицию председатель Синодального информационного отдела.
Он выразил сожаление, что присутствие религиозно-церковной составляющей на страницах светских печатных изданий, как правило, сводится к рецептам на период православного поста и рассказам о праздниках в церковном календаре. По убеждению В.Р. Легойды, «просветительство в данной сфере полезно, но второстепенно».
Что касается вопросов морали, по мнению главы Синодального отдела, проблема заключается в том, что «в российском обществе нет консенсуса по базовым ценностям, в том, что для нормального, нравственного человека должно быть аксиомой».
По наблюдениям представителя Церкви, в печатной периодике можно зачастую прочитать о кризисе в той или иной сфере человеческой деятельности, а вот о явной девальвации нравственных ценностей — крайне редко.
Председатель Синодального информационного отдела полагает, что данная проблема не остается без внимания. «Мы, конечно, стараемся, чтобы Церковь говорила с аудиторией о том, что ее волнует, а именно о нравственности. И это не красивые слова, это условие выживания страны, общества», — отметил он.
В частности, решению этой проблемы должно поспособствовать и создание общественного телевидения.
«Церковь интересует не часть "пирога" (эфира будущего общественного телеканала — ред.), а чтобы весь "пирог" был нравственным. Мы хотим единственного — чтобы новый общественный телеканал был свободен от пошлости. Ведь не зря профессиональные телевизионщики говорят, что телевидение — одна из скреп, которая соединяет огромную страну», — пояснил В.Р. Легойда.
Главное, чтобы общественное вещание «не было морализаторствующим, а было моральным само по себе».
«Существует общественный запрос. И дело не в количестве журналистских материалов, а в том, чтобы они были адекватны тому, что происходит», — резюмировал представитель Русской Православной Церкви.
Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru