Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Декан композиторского факультета Московской консерватории Александр Кобляков поделился впечатлениями от оратории «Страсти по Матфею» епископа Илариона (Алфеева)

Версия для печати
5 апреля 2007 г. 14:49

Профессор, декан композиторского факультета Московской консерватории Александр Кобляков поблагодарил епископа Венского и Австрийского Илариона за создание оратории «Страсти по Матфею», однако считает, что этому произведению недостает большей смелости, размаха и многомерности.

«С одной стороны, мы безумно благодарны отцу Илариону за новое воплощение «Страстей», за возвышенность и чистоту звучания, за интонационную искренность, за доступность изложения», — сказал А. Кобляков «Интерфаксу».

По мнению профессора, автор «очень канонично» распределил евангельский материал между чтецом, хором, солистами и оркестром. «Мы нуждаемся в такой современной, доступной, чистой, тональной музыке. Музыке, которая восстанавливает утраченную связь с публикой», — сказал собеседник агентства.

В то же время профессор отметил, что композиторам-профессионалам «хотелось бы слышать некоторый больший отход от барочных моделей».

«Демократизм языка автора, наверное, продиктован желанием наибольшей коммуникации с залом. Но хотелось бы еще большей многомерности в воплощении этого вечного сюжета: чтобы были какие-то коллизии в языке и драматургии, какие-то смелые, нестандартные решения», — заявил А. Кобляков.

По его словам, даже у Баха, «с его барочным, казалось бы, уже традиционным и всем известным, тональным языком, — там очень много глубины и драматизма, очень много коллизий».

«Бах не идет на компромисс со слушателями, у него очень сложные инструментальные формы, огромные полотна симфонической музыки, наполненные прекрасной и сложной полифонией... У него «Страсти по Матфею» начинаются с конца сюжета, и потом уже развертывается сюжет, то есть начинается все шествием на Голгофу, а потом уже рассказывается предыстория. Такой вот современный, смелый, кинематографический прием», — заметил А. Кобляков.

«Именно в этом плане хотелось бы больше смелости, размаха, быть может, еще большей сложности и многомерности в воплощении. Но я очень рад самому факту появления нового произведения, смелости и той внутренней, духовной и интонационной чистоте, с которой владыка Иларион воплотил этот замысел», — добавил он.

Премьера «Страстей по Матфею» прошла 27 марта в Московской консерватории в исполнении хора Государственной Третьяковской галереи и Большого симфонического оркестра им. Чайковского. Концерт почтил своим присутствием патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

29 марта произведение было представлено в Риме. Концерт был проведен под эгидой Папского совета по культуре при участии Папского совета по содействию христианскому единству, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и представительства России при Святом Престоле.

Другие новости

Издательство Московской Патриархии представляет свои новинки на Санкт-Петербургском международном книжном салоне

В городах Северного Кавказа состоятся концерты III Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов»

В Париже проходят Дни российской духовной культуры во Франции

В Москве пройдет пресс-конференция, посвященная Патриаршей литературной премии

Памятный знак в честь древнерусских монахов установили в Венгрии

На территории ряда московских храмов прошли мероприятия фестиваля «Пасхальный дар»

Утвержден короткий список номинантов Патриаршей литературной премии

В Александро-Невской лавре прошло совещание по реставрации обители

Святейший Патриарх Кирилл посетил фестиваль «Пасхальный дар» в Москве

В парке искусств «Музеон» в Москве открылась выставка «Потомки и наследники святых»