Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Домовые храмы в учреждениях здравоохранения. Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии

Домовые храмы в учреждениях здравоохранения. Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии
Версия для печати
2 апреля 2013 г. 20:30

Разъяснение Юридической службы Московской Патриархии относительно организации домовых храмов в учреждениях здравоохранения опубликовано в журнале «Приход»(№ 2, 2013).

Согласно Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, … по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей (п. 3 ст. 16).

При практической реализации положений законодательства нередко возникают затруднения, связанные, в том числе с отсутствием формализованных правоотношений между медицинской и религиозной организациями, особенно в случаях, когда последняя совершает на территории или в помещениях первой богослужения или другие религиозные обряды и церемонии.

Согласно ст. 3 Соглашения о сотрудничестве, заключенного между Русской Православной Церковью и Минздравсоцразвития России, к сфере сотрудничества отнесена «организация домовых храмов в стационарных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, подведомственных Минздраву России».

На основании данных положений Минздравом России во взаимодействии с Отделом по церковной благотворительности Московского Патриархата и Юридической службой Московской Патриархии разработан типовой договор о сотрудничестве, предусматривающий предоставление религиозной организации соответствующих зданий (помещений) и осуществление иной деятельности религиозной организации на территории учреждения здравоохранения (см. Приложение).

Данный договор подлежит заключению в том случае, если здание (помещение), закрепленное на праве оперативного управления за государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения, не передано в собственность (безвозмездное пользование) религиозной организации.

Информация подготовлена Юридической службой Московской Патриархии

Приложение: Разъяснение Минздравсоцразвития России и текст типового договора

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления к документу «О светской трудовой деятельности священнослужителей»

Могут ли быть перепрофилированы храмы, которые стали предметом долгосрочного договора аренды? Комментарий Правового управления

Комментарий руководителя Правового управления по вопросу сроков размещения устава религиозной организации на информационном ресурсе Министерства юстиции РФ после ее регистрации

Комментарий руководителя Правового управления относительно приказа Минздрава России «Об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций…»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законодательной инициативы, направленной на запрет совершения богослужений в жилых помещениях

Комментарий руководителя Правового управления относительно принятия Госдумой поправки в законопроект о запрете «чайлдфри»

Заявление Правового управления Московской Патриархии в связи с вступлением в силу Закона Украины от 20.08.24 № 3894-IX «О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законопроектов, устанавливающих административную ответственность за пропаганду отказа от деторождения

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»