Министерство образования и науки РФ считает важным расширить нравственную составляющую обучения в школах, поэтому предлагает изучать духовное наследие на уроках гуманитарного цикла и подумает над расширением курса «Основ религиозной культуры и светской этики».
Об этом заявила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк во время круглого стола «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы» в Государственной Думе, прошедшего в рамках III Рождественских Парламентских встреч.
«Знакомство с нравственными понятиями и освещение духовных ценностей должно проходить на разных уроках гуманитарного цикла, таких, как русский язык, литература и другие», — сказала Наталья Третьяк.
«Сейчас мы проводим анализ результатов реализации программы ОРКСЭ. Для нас огромная задача — определить ее результативность, как повлиял этот курс на нравственность учеников», — добавила Третьяк. Она отметила, что результаты мониторинга подскажут, как министерство будет развивать преподавание религиозных культур, которые «очень важны для воспитания будущего поколения».
В свою очередь председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий отметил, что в некоторых регионах России по-прежнему «продолжает действовать негласный административный запрет на выбор родителями разных модулей ОРКСЭ». По его данным, такая ситуация сложилась в Татарстане, где мешают выбирать Основы православной или исламской культуры и настаивают на модуле Основ светской этики. С подобными проблемами встречались родители в Сахалинской области, Камчатском крае, Башкирии, Карелии, некоторых других республиках. «Светский характер образования — это независимость от какой-либо идеологии и свобода выбора, а не скрытый атеистический подтекст», — отметил архиерей.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на пленарном заседании Рождественских Парламентских встреч в Госдуме, назвал важным «распространение курса «Основ религиозной культуры и светской этики» на все годы обучения в школе». Сейчас на него выделено 34 часа в 4-м классе.
Предмет изучают около 1,5 млн российских школьников. Вместе со своими родителями они имеют право выбрать один из шести модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, светскую этику или основы разных религиозных культур.
«Православное образование»/Патриархия.ru