В Австралии разгорается жаркая дискуссия вокруг решения муниципалитета сиднейского района Кэмден отклонить предложение влиятельной мусульманской организации «Объединение Корана» о строительстве крупнейшей на континенте исламской школы на 1,2 тыс мест.
Как говорится в официальном пресс-релизе, местные власти попросту опасаются, что медресе нанесет ущерб действующей инфраструктуре. Мэр Кэмдена Крисс Паттерсон заявил, что вердикт «отцов города» никак не связан с религиозными предпочтениями, а основывается на нежелании горожан терять часть плодородных земель и негативным влиянием стройки на движение общественного транспорта.
«Данная проблема связана исключительно с выбором места для возведения учебного заведения и никаким другим националистическим, религиозным и прочим соображениям в ней нет места», — отметил Паттерсон в интервью седьмому телеканалу.
Местные жители также выступили против этого предложения. Власти получили около 3200 откликов, причем только в 100 из них выражалась поддержка этому проекту. По словам одного из жителей Кэмдена, среди мусульман есть террористы. «Мы готовы интегрироваться с итальянцами, греками, англичанами, шотландцами — в этом городе представлены все национальности, — сказал он. — Но мусульмане не подходят этому городу, потому что мы австралийцы».
В свою очередь, лидеры исламской общины Австралии выразили сожаление принятым решением городской администрации. Куранда Саид из организации «Форум австралийско-исламских отношений» считает, что отказ кэмденского совета наглядно свидетельствует о том, что лица исламского вероисповедания здесь не приветствуются.
«Это может заставить наше подрастающее поколение искать другие пути изучения религиозных предметов. В наши намерения входило создать более комфортные условия жизни для единоверцев и оттянуть их часть из центральных районов Сиднея на окраину, но этим планам, похоже, не суждено сбыться», — подчеркнул он. При этом Саид заметил, что подобные шаги навряд ли подтолкнут людей к радикализму и межконфессиональной вражде.
Отмечается, что заседание совета проходило в условиях повышенных мер безопасности. Работу двухсот его членов охраняло порядка пятидесяти полицейских.
ИТАР-ТАСС/Патриархия.ru