Парламент Беларуси принял поправки в законодательство, регулирующее вопросы рекламы. В частности, запрещается реклама услуг экстрасенсов, гадалок, колдунов и прорицателей, передает Информационное агентство «Интерфакс-Запад».
«В соответствии с внесенными поправками в закон "О рекламе" вводится запрет на рекламу работ, услуг гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, спиритов, астрологов, колдунов, прорицателей и иных лиц, объявляющих себя или считающихся способными предсказывать события, воздействовать на людей, духовный мир, имущество, окружающую среду путем использования сверхъестественных способностей или сил», — заявила, выступая в парламенте, замглавы парламентской комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова.
Кроме того, по ее словам, «запрещается реклама психологической помощи, за исключением случаев, когда такая помощь оказывается государственными органами, госорганизациями, учреждениями образования».
«Вводится также запрет на рекламу услуг сексуального характера, в том числе под видом психологической помощи, общения, релаксации, массажа, приятного времяпрепровождения, иной законной деятельности», — проинформировала А. Бурова.
Замглавы парламентской комиссии напомнила, что законом о рекламе были введены ограничения и запреты в отношении рекламы слабоалкогольных напитков и пива, а также предусмотрен полный запрет рекламы табачных изделий с 1 января 2008 года. В этой связи, уточнила А.Бурова, в соответствии с поправками предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение требований к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий.
А. Бурова сообщила, что в целях приведения закона «О рекламе» в соответствии с декретом президента в рассматриваемый законопроект включены нормы, предусматривающие разрешение использования образов людей и животных в зарегистрированных товарных знаках, применяемых для обозначения алкогольных напиток (и/или) пива. Внесение данных дополнений, пояснила А.Бурова, обусловлено необходимостью предоставления производителем данной продукции возможности использовать товарные знаки с образами людей и животных, которые были зарегистрированы до вступления в силу закона «О рекламе» и которые были известны потребителям, уточнила замглавы парламентской комиссии.