28 марта 2017 года в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная проблемам изъятия детей из семей.
В мероприятии приняли участие: председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству Елена Мизулина, представители общественных организаций.
В своем выступлении протоиерей Димитрий Смирнов отметил: «Часто претензии, предъявляемые органами опеки семье ничтожны по сравнению с той травмой, что получает дитя, у которого отнимают родителей». Как человек, 25 лет занимающийся сиротами, отец Димитрий свидетельствует, что такая травма неизбывна. Он обратил внимание на то, что предлоги нередко явно надуманы, а цель — отобрать детей у социально беззащитных людей, которые по недостаточной грамотности и по отсутствию денег на адвоката ничего не могут этому противопоставить. «Нам, обществу, надо выяснить, с какой целью это делается, — призвал священнослужитель. — Если это такой бизнес, надо с этим серьезно разобраться. Против бизнеса трудно воевать, но этот бизнес наносит ущерб нашему обществу не меньший, чем бизнес по организации борделей, допустим, или торговля наркотиками. Это просто уничтожение народа, потому что ребенка, который остался без родителей, реабилитировать на 100 процентов не удается практически даже за 10-15 лет».
Отец Димитрий также отметил, что ситуации, когда ребенка приходится отнимать у родителей, к сожалению, действительно бывают. Это те случаи, когда родители причиняют ему серьезный вред, например, спаивают ребенка. Однако важно и то, в какую семью его потом устраивают органы опеки. «Я сталкивался с таким явлением, когда опека отдает ребенка практикующей лесбиянке, и там он получает в течении года полную "школу", и потом его вернуть из этого сообщества не представляется никакой возможности, потому что он на этом сидит как на игле», — рассказал священник.
«Отчего это происходит? — задался вопросом отец Димитрий и попытался на него ответить. — У нас есть в стране правящий класс — это чиновники. Это мощная корпорация, поэтому перед ними отдельный гражданин беззащитен. Всегда корпорация выступает за одного из представителей, хоть и низшего звена. При этом органы опеки находятся в очень тяжелых условиях, они материально мало обеспечены, работают в стесненных условиях, у них не хватает штата, а от них все время требуют — "опека должна!" — и у них сложилась ситуация невыносимая. Но так как люди беспокоятся о своей работе, а кроме того у них есть льготы как у госслужащих, они хотят это сохранить».
Подобная корпоративная солидарность, по мнению председателя Патриаршей комиссии, и приводит ко многим случаям необоснованного отобрания детей. Поэтому крайне важно уделять тщательное внимание тому, чтобы должностные требования не оказывались в реальности направлены не на защиту ребенка, а против семьи.
Президент России В.В. Путин заявил на пресс-конференции в декабре прошлого года, что семейная жизнь — крайне деликатная сфера, бесцеремонное вмешательство в которую недопустимо. Глава государства поручил изучить вопросы, связанные с изъятием детей с целью исключения из практики избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью. Выступая в Совете Федерации в начале марта этого года, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства уже указывал на то, что на практике это поручение Президента не только почти не исполняется по существу, но и используется для дальнейшего расширения недопустимого вмешательства в отношения родителей и детей.
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru