Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя

В.Р. Легойда: Реклама безалкогольного пива — лицемерие производителей алкоголя
Версия для печати
2 августа 2017 г. 16:24

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России В.Р. Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым "зонтичным" брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления "обычного" алкогольного пива соответствующих марок», — предостерегает В.Р. Легойда.

«Реклама алкоголя — давно закрытая тема в нашем обществе. Сложился широкий консенсус относительно ее недопустимости, обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков», — пояснил представитель Церкви.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть при поддержке широких общественных и церковных объединений предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы. Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения.

Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по мнению В.Р. Легойды, может повернуть эту тенденцию вспять.

«Я полагаю важным сохранение существовавшей ранее ситуации, когда производители алкоголя не рекламировали безалкогольное пиво, которое вызывает ассоциации с обыкновенным пивом. Считаю, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы "зонтичных" пивных брендов», — заявил он.

«Как известно, рынок безалкогольного пива в России мизерный и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие "алкогольного прошлого" и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — заключил В.Р. Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Другие новости

В Москве пройдет XVIII Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»

Президент России В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл посетили выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства»

Завершился визит председателя ОВЦС в Индию

Представители Русской Православной Церкви присутствовали на открытии XVI Ассамблеи Русского мира

Состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция Русской Православной Церкви и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Состоялось очередное заседание коллегии Издательского Совета по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке

Митрополит Волоколамский Антоний встретился с христианской молодежью Индии

Председатель Финансово-хозяйственного управления посетил Чечню с рабочим визитом

Предстоятелю Маланкарской Церкви Индии вручен орден Славы и Чести (I степени)

В Краснодаре прошла Межрегиональная конференция по оказанию церковной помощи семьям