Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей совершил митрополит Волоколамский Иларион

Чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей совершил митрополит Волоколамский Иларион
Версия для печати
31 марта 2018 г. 17:43

31 марта 2018 года, в Лазареву субботу, в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке воссоединились с Церковью 77 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы.

Чин присоединения совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Обращаясь к отвергшимся сектантских и раскольнических заблуждений людям со словом назидания, архипастырь сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни — воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: Многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят (Мф. 24:4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы.

Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что врата ада не одолеют ее (Мф. 16:19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты.

Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь — это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего — вместо истины людям будет предложена ложь.

Каждое из этих уклонений врачуется покаянием и возращением в истинную Церковь. Вы прошли этим путем, и я хотел бы пожелать вам, чтобы никогда более вы не склоняли свой слух к проповеди лжеучителей. Если вам кто-то будет говорить, что Православная Церкви неистинная или несовершенная, что есть некие более высокие учения, не верьте этим лжеучителям. Да, Православная Церковь состоит из живых людей, у которых есть свои недостатки, и в церковной жизни бывают свои проблемы. Думаю, что если бы Господь хотел Свою Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь создать такой, чтобы она была без всяких проблем и без недостатков, Он создал бы ее из ангелов, а не из людей. Так как Церковь создана из людей, то сама она является святой, а люди в ней — грешники, но это люди, которые встали на путь исправления, покаяния; они увидели перед собой идеал святости в лице святых, просиявших на протяжении многих веков в Церкви.

Мы видим изображения этих святых и на иконах в иконостасе, и на фресках на стенах храма, читаем их жития и понимаем, что путь святости открыт для каждого человека. Но путь этот трудный, он требует духовного подвига, постоянного трезвения. Вы встали на этот путь, и я желаю вам пройти его до конца.

Окончанием же этого пути является Царство Небесное, о котором Господь сказал, что оно приблизилось (см. Мф. 4:17). Приблизилось не в хронологическом отношении, не в том смысле, что вот-вот конец света наступит, как некоторые лжеучители проповедуют, — речь идет о том, что Царствие Небесное не находится где-то далеко — оно здесь, среди нас. Мы приобщаемся к нему, когда приходим в храм Божий, участвуем в Божественной литургии и причащаемся Святых Христовых Таин — тогда Сам Господь Своим Телом и Своей Кровью входит в наше тело и в нашу кровь.

Некоторые христианские конфессии говорят, что Евхаристия — просто воспоминание Тайной Вечери, а хлеб и вино есть лишь символическое представление Тела и Крови Христовой. Мы в Православной Церкви веруем, что хлеб и вино на Евхаристии — это истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И именно это Тело и эта Кровь дают нам возможность соединяться с Богом духовно и телесно, так что Бог начинает жить внутри нас и действовать через нас, а мы становимся орудиями в Его руках.

Для того, чтобы никогда более не уклониться в заблуждение, рекомендую вам и прошу вас ежедневно читать Святое Евангелие, как можно чаще обращаться к другим книгам Библии — посланиям святых апостолов, Ветхому Завету, читать толкования святых отцов, другую православную литературу, которая сегодня доступна каждому человеку, и никогда не знакомиться с литературой еретической, сектантской, раскольничьей, потому что она может совратить человека, внушить ему искаженные представления о Церкви и окружающем мире.

Желаю вам как можно чаще бывать в храме, поучаться закону Божию через те песнопения и молитвы, которые будете слышать за богослужениями, регулярно приходить на исповедь и по воскресным и праздничным дням причащаться Святых Христовых Таин, дабы вы жили во Христе, и Христос жил в вас.

Сердечно поздравляю вас с этим событием и желаю вам благодатного пути к Царствию Небесному. Аминь».

***

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Руководит центром клирик храма священник Евгений Тремаскин. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с сектантами и раскольниками, пожелавшими отринуть заблуждения и вернуться к истинной вере, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Материалы по теме

IV сектоведческая богословская конференция «Неопротестантизм в России» прошла в Сретенской духовной академии

В Москве прошел семинар для ответственных за церковную реабилитацию в ставропигиальных монастырях

В Сретенской духовной академии прошла конференция «Русское неоязычество: истоки, история, мифология и обряды»

В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет учебник бакалавра теологии «Сектоведение»

Секретарь по межрелигиозным отношениям ОВЦС принял участие в научной конференции Посольства Ирана и Института востоковедения РАН

Представители ОВЦС приняли участие в торжествах по случаю 25-летия повторного освящения кафедрального римско-католического собора Москвы

Представитель ОВЦС принял участие в торжествах по случаю введения в должность нового настоятеля англиканского храма в Москве

Представитель ОВЦС принял участие в экспертной дискуссии, организованной Международным Комитетом Красного Креста

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Издательский Совет доставил в Горловскую епархию Священное Писание для благотворительного распространения

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами принял участие в торжествах, посвященных 110-летию со дня создания Дальней авиации России

Представители Издательского Совета посетили Бердянскую епархию

В Москве пройдет круглый стол, посвященный благотворительности в праздники

В школах Скадовска Херсонской области прошли просветительские встречи, организованные Издательским Советом

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в престольный праздник Амвросиевского храма Новодевичьего монастыря столицы

Митрополит Калужский Климент награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

Представители Издательского Совета посетили воинские подразделения в зоне СВО

Открыты курсы базовой подготовки монашествующих в области богословия в Благовещенске, Йошкар-Оле, Нижнем Тагиле, Сургуте и Петропавловске-Камчатском

Продлен срок приема работ для участия в детско-юношеском литературном конкурсе «Лето Господне»