Митрополит Китирский и Антикитирский Серафим (Элладская Православная Церковь) выступил с заявлением в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата на Украине.
Я был очень глубоко опечален, услышав о разрыве церковного общения между Российским и Вселенским Патриархатами. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Вселенского Патриархата в вопросе о предоставлении автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей святой Православной Церкви, то есть от всех православных Патриархатов и Поместных Автокефальных Православных Церквей, составляя подавляющее меньшинство украинского народа.
До недавнего времени Вселенский Патриархат признавал одну только каноническую Украинскую Православную Церковь под руководством митрополита Онуфрия, а сейчас он по собственным соображениям предоставляет автокефалию украинским раскольникам, игнорируя канонический порядок и каноническую Православную Украинскую архиепископию, которую признает не только Русская Православная Церковь, но и все другие Поместные Православные Церкви.
Раскольники, как известно, не являются Церковью, а общение с ними запрещено божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими Соборами. К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского Патриарха Варфоломея по признанию раскольников автокефальной Церковью? Для того, чтобы произвести расколы и разделения в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Христовой Церкви? Разве мало волнений и смут, вызванных и вызываемых решениями т.н. Святого и Великого Собора на Крите (июнь 2016 года), особенно, наименованием инославных христианских конфессий и общин Церквами?
А своим недавним решением, дозволяющим при определенных условиях двоебрачие клириков, разве не проигнорировал Константинопольский Патриарший Синод и сам т.н. Святой и Великий Собор? Разве в 4 параграфе раздела «О препятствиях к браку» финального документа этого собора (прим. ред. — Критского 2016 г.) «Таинство брака и препятствия к нему» буквально не написано, что «священство само по себе не является препятствием к браку, но, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Пято-Шестого Трулльского Собора), после хиротонии вступление в брак запрещается»?
С дальнего края нашей родины, Греции, из пограничного лежащего к югу региона Китир и Антикитир я обращаюсь с горячим, сердечным призывом к Первопрестольному Патриарху нашей Православной Церкви Варфоломею приостановить свой ход, дабы избежать новых расколов и разделений Всесвятого Тела Христова и нашей Святейшей Православной Церкви.
Вместо совместных молитв, которые он устраивает в последнее время с Папой Римским и руководителями и представителями инославных исповеданий и общин, и даже иноверными, которые не только не приносят пользы, но и производят огромный соблазн у Православной христоименитой полноты, Патриарх должен был проповедовать покаяние и возвращение всего Православного христианского мира к единожды преданной святыми вере, к учению Господа нашего Иисуса Христа, святых Апостолов, преподобных и богоносных отцов, Вселенских Соборов нашей Церкви и нашей Православной традиции в целом.
Я от всего сердца желаю мудрости и бодрствования всем духовным руководителям нашей Церкви, дабы остановить и справиться с грядущим духовным кризисом, избежав болезненных последствий для единства святейшей, Христовой, православной паствы. Потому что всем известно изречение святителя Иоанна Златоуста о том, что «грех раскола не смывается даже мученической кровью».
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru