Панельная дискуссия «Миссия в социальных медиа» стала первой площадкой VIII фестиваля православных СМИ «Вера и слово», открывшегося 29 октября 2018 года в подмосковном пансионате «Клязьма».
На главной сцене собрались эксперты — авторы и модераторы наиболее активных и успешных православных аккаунтов в социальных сетях. Все они, как отметила, открывая дискуссию, модератор, ведущая телеканала «Спас» Елена Жосул, — наглядный пример того, как православный контент сегодня может быть востребован аудиторией соцмедиа, в том числе и при отсутствии бюджета на продвижение.
Священник Павел Островский, настоятель подмосковного храма святителя Николая в Павшинской пойме и самый популярный священнослужитель-блогер, рассказал об опыте своей работы с аудиторией, о чувстве ответственности перед виртуальной «паствой», которое должно сопровождать каждого священника, ведущего личный блог.
Наталья Москвитина, руководитель фонда «Женщины за жизнь», рассказала, как за два года работы в социальных сетях ей и коллегам удалось собрать сеть из более чем трех тысяч волонтеров по всем регионам, которые каждый день в режиме онлайн помогают женщинам, решившим отказаться от абортов.
Успешным опытом соцсетевой работы Пятигорской и Черкесской епархии поделился ее пресс-секретарь протоиерей Михаил Самохин. По его словам, деятельность епархии давно вышла за пределы региона и приобретает международный характер — проповеди архиерея переводятся на английский язык православными добровольцами в Индии.
Руководитель пресс-службы Архангельской епархии Михаил Насонов и главный редактор журнала «Фома в Украине» протодиакон Александр Карпенко рассказали об опыте работы в социальных медиа в конфликтных ситуациях, правилах адекватной реакции на антицерковных оппонентов, а также важности интересного освещения в региональных блогах значимых событий и персоналий местного масштаба.
Предприниматель, основатель фермерского кооператива «LavkaLavka» Борис Акимов рассказал, как журналистский опыт и, в частности, активная работа в соцсетях помогли ему в развитии собственного дела. По его словам, самое главное и ожидаемое сегодня аудиторией от православных блогеров — это искренность и честность.
Опытом работы в соцсетях также поделились руководитель дирекции интернет-проектов Михаил Волчков, пресс-секретарь Якутской епархии инокиня Евгения (Сеньчукова), руководитель информационной службы Молодежного отдела Московской городской епархии Максим Соколов, представители редакции журнала «Фома».
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru