Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Минимальная заработная плата: право религиозных организаций на отказ от присоединения к региональным соглашениям

Версия для печати
4 января 2019 г. 14:02

Материал подготовлен Правовым управлением Московской Патриархии.

Принят Федеральный закон № 542-ФЗ от 27.12.2018 «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации».

Согласно действующей редакции ст. 133.1 ТК РФ региональный размер заработной платы устанавливается соглашениями о минимальной заработной плате между органом власти субъекта Российской Федерации, региональными объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.

Согласно ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ указанное соглашение считается распространенным на работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представивших в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, и подлежит обязательному исполнению ими. При этом к указанному отказу должны быть приложены:

  • протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя;
  • предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Религиозные организации не участвовали в согласовании условий регионального соглашения, поскольку в их структуре отсутствуют первичные профсоюзные организации. По этим же причинам у религиозных организаций отсутствовала возможность представить предусмотренный законом пакет документов, необходимый для отказа от участия в соглашении.

Деятельность религиозных организаций осуществляется за счет  пожертвований прихожан, в связи с чем религиозные организации не имеют собственных постоянных источников для повышения размера заработной платы до установленного минимального размера и не имеют возможности представить также требуемые ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Работники религиозных организаций выполняют виды труда (трудовые функции) по профессиям, отсутствующим в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (священнослужители, церковнослужители, регенты, певчие, алтарники и т.д.).

В соответствии со ст. 345 ТК РФ режим рабочего времени лиц, работающих в религиозных организациях, определяется исходя из режима осуществления обрядов или иной деятельности религиозной организации, определенной ее внутренними установлениями, при этом установленная законом норма рабочего времени (40 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе) существенно превышает реальную продолжительность рабочего времени в религиозных организациях.

В этих условиях ст. 133.1 ТК РФ возлагает на религиозные организации дополнительные обязанности при отсутствии возможности представить необходимые для отказа от участия в соглашении документы, а также при отсутствии финансовых возможностей для повышения заработной платы своим работникам до установленного соглашением размера.

В этой связи Русская Православная Церковь инициировала поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, который теперь дополнен новой статьей 345, предусматривающей упрощенный порядок отказа религиозных организаций от участия в региональных соглашениях о минимальной заработной плате.

Согласно новому закону:

  • любая религиозная организация вправе направить отказ от присоединения к региональным соглашениям;
  • централизованные религиозные организации (епархии) вправе направить отказ от присоединения к региональным соглашениям не только от своего имени, но также и от имени религиозных организаций (приходов, монастырей, подворий), входящих в их структуру;
  • к отказу религиозной организации не должны прилагаться протоколы консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации и предложения по срокам повышения оплаты труда до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа религиозной организации присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и (или) представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

Закон вступит в силу 08.01.2019.

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления относительно законопроектов, устанавливающих административную ответственность за пропаганду отказа от деторождения

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия Государственной Думой в третьем чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно вступления в силу закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»