Антицерковные каналы в Telegram занимаются «медийным терроризмом» и представляют собой новую форму гонений на Русскую Православную Церковь, считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ Александр Щипков.
Для антицерковных Telegram-каналов характерна анонимность, что весьма показательно.
«Они находятся в состоянии анонимности и из этой серой зоны пытаются на нас воздействовать... И это давление, которое они оказывают сегодня на нас, нам очень непривычно. Мы, как Церковь, конечно, привыкли к гонениям, но гонения предыдущих эпох — это было гонение физическое: сажали, арестовывали, не разрешали, опускали железные занавесы... Действия в медийном пространстве анонимных Telegram-каналов — это новая форма гонения на Церковь», — сказал А.В. Щипков в эфире телеканала «Спас».
По его словам, речь идет не о «свободных дискуссиях», а о «форме прямого давления». «Миссионерство не может быть анонимным... Анонимные Telegram-каналы не занимаются проповедью, просвещением — они занимаются пропагандой. Речь идет не о ценностях, а о некоем политическом действии, в результате которого заинтересованы те или иные лица», — заявил Александр Щипков.
По его мнению, авторы данных каналов анонимны, поскольку «они боятся ответственности за произнесенные слова». Также у них есть так называемый страх нелегитимности, то есть «страх не быть принятым большинством церковного народа».
«Они претендуют на то, что они часть Церкви. Но как они могут быть частью Церкви, если они анонимы, если они призраки? Призрак не может быть частью Церкви», — отметил заместитель главы Синодального отдела, посоветовав относиться к анонимным каналам «очень осторожно» и «не доверять им».
«Если они хотят, чтобы им доверяли, ну тогда они должны, как говорили в знаменитом фильме, "открыть свое личико". Откройте личико, тогда мы сможем с вами говорить, мы сможем ответить на ваши вопросы, мы сможем вам задать вопросы», — сказал А.В. Щипков.
По его словам, для него удивительно, когда даже «вполне открытые представители Церкви, представители церковного аппарата вступают в социальных сетях в прямой диалог с анонимными фигурами».
РИА «Новости»/Патриархия.ru