Священник должен приходить в социальную сеть с одной единственной целью — чтобы забрать оттуда человека и привести его в Церковь, в реальный приход, заявил в эфире телеканала «Спас» заместитель главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной Думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук А.В. Щипков.
Он напомнил, что недавно Святейший Патриарх Кирилл, выступая на Епархиальном собрании города Москвы, предостерег от ошибок священников, рискнувших проповедовать в социальных сетях, от ряда угроз, и подчеркнул, что священник в соцсетях должен собирать людей вокруг Христа, а не вокруг своей личности. У священника-блогера в результате чрезмерного увлечения соцсетями может создаться иллюзия вторичности прихода, последствием можем стать решение оставить регулярные богослужения. Настоящий проповедник, добавил А.В. Щипков, всегда опирается на реальную общину, и его задача — привести людей в нее: «А священники-блогеры полностью виртуальны, они обращаются не к людям, а к виртуальному миру, к лайкам, и сами становятся симулякром. Именно поэтому священники-блогеры порой печально завершают свой миссионерский путь, уходя из Церкви».
Почему это происходит? «Сегодня мы живем в эпоху информационного распада, — пояснил А.В. Щипков, — этот процесс приводит к тому, что Сеть порождает ложные смыслы. Недаром так много говорят про фейковую политику и культуру. Сеть порождает псевдослова, человек вольно или невольно погружается в этот псевдомир. Телеграм-каналы и видеоблоги священников превращаются в симулякр проповеди, а симулякр убивает сакральное, в симулякре нет Церкви».
По мнению А.В. Щипкова, есть и другая сторона этой угрозы: «Священник-блогер становится производителем контента. Контент приносит деньги, и некоторые из них превращаются в профессиональных сборщиков "лайков". Лайки приносят рекламу, реклама — деньги, и блогерство становится работой. Священник забывает, собственно, зачем он изначально пришел в соцсети — проповедовать или зарабатывать? Место священника — в храме, а не в социальных сетях».
«Однако, — подчеркнул А.В. Щипков, — это вовсе не означает, что священник вообще не может высказывать свою точку зрения на события общественной жизни. Однако этому должна предшествовать вдумчивая богословская и молитвенная работа. Церкви нужны не священники-нарциссы, а вдумчивые умные богословы, проповедники, аналитики, публицисты, преподаватели».
Заключая свой комментарий, А.В. Щипков напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Священнику не подобает потешать публику своим поведением».
Патриархия.ru