Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»
Версия для печати
5 августа 2024 г. 11:28

Руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) прокомментировала проект приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № 482».

Проект приказа Минэкономразвития России разработан в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2024 № 190-ФЗ, которым внесены изменения в п. 1 ст. 1499 ГК РФ, согласно которым Минэкономразвития России устанавливает особенности проводимой Роспатентом экспертизы обозначений, заявленных для регистрации в качестве товарных знаков, и содержащих религиозную символику (семантику).

В этой связи проект приказа Минэкономразвития России предусматривает, что в случае, если заявленное для регистрации в качестве товарного знака обозначение содержит религиозную символику (семантику), Роспатент направляет сведения о заявке в Межрелигиозный совет России для рассмотрения данной заявки с привлечением централизованных религиозных организаций, интересы которых могут быть затронуты в случае регистрации заявленного обозначения, и дальнейшей подготовки и представления в Роспатент заключения, содержащего рекомендацию о возможности или невозможности регистрации данного обозначения в качестве товарного знака.

Таким образом, Межрелигиозный совет должен привлечь к рассмотрению заявки религиозную конфессию, чьи интересы затронуты, независимо от ее членства в данном совете.

В течение месяца Межрелигиозный совет обязан рассмотреть заявку и направить в Роспатент рекомендации о возможности или невозможности регистрации соответствующего религиозного обозначения в качестве товарного знака, что облегчает работу Роспатента, которому ранее при наличии сомнений в приемлемости для восприятия верующими и их объединениями того или иного обозначения, представленного для регистрации в качестве товарного знака, приходилось в частном порядке запрашивать позиции религиозных экспертов.

Теперь же, как следует из проекта приказа Минэкономразвития России, экспертами, при модераторстве Межрелигиозного совета России, будут выступать сами централизованные религиозные организации, в т.ч. не входящие в состав Межрелигиозного совета России, но интересы которых могут быть затронуты в случае регистрации заявленного обозначения.

Новые правила начнут действовать не ранее 21.10.2024, когда вступит в силу Федеральный закон от 22.07.2024 № 190-ФЗ, а до этого момента у религиозных организаций есть время на выработку механизмов взаимодействия с Межрелигиозным советом России, которому в данном случае отводится не экспертная функция, а роль корреспондента между религиозными организациями и Роспатентом.

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления относительно приказа Минздрава России «Об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций…»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законодательной инициативы, направленной на запрет совершения богослужений в жилых помещениях

Комментарий руководителя Правового управления относительно принятия Госдумой поправки в законопроект о запрете «чайлдфри»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законопроектов, устанавливающих административную ответственность за пропаганду отказа от деторождения

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия Государственной Думой в третьем чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно вступления в силу закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»