Москва, 26 января. Принятие Парламентской ассамблеей Совета Европы резолюции об осуждении тоталитарных коммунистических режимов может привести к силовым действиям против стран, которые до сих пор руководствуются идеологией коммунизма, считает профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.
«Попытка докладчиками ПАСЕ отождествить коммунизм и нацизм означает оправдание любых форм контрпропаганды, оправдание противодействия и насилия против коммунистического режима вообще», — заявил «Интерфаксу» отец Андрей.
Так, если коммунистический Китай, Северная Корея или Куба будут поставлены на уровень нацистской Германии, то это означает «карт-бланш на любые силовые акции, может быть, даже включая оружие массового поражения в борьбе с таким предельно адским, демонизированным врагом», добавил он.
«Заседание в Страсбурге — это такая новая инквизиция, когда судят определенную идеологическую и философскую систему. Я с ней не согласен, но в данном случае судебный «кляп» создаст печальный прецедент зон, закрытых для дискуссии», — отметил собеседник агентства.
А.Кураев признал, что как православный человек стоит на позициях «весьма не коммунистических», но именно поэтому хотел бы оставить за собой право вести полемику с коммунистической идеологией.
«Я не считаю возможным вести полемику с голосами из подполья. Поэтому для того, чтобы у меня было право на критику коммунизма, я хотел бы, чтобы и у коммунистов было право на критику моего мировоззрения. Это должно оставаться в легальном пространстве культурной полифонии», — подчеркнул профессор.
Он указал на то, что в некоторых западных странах действуют законы, запрещающие давать даже не нравственные оценки, а просто предлагать другие версии, например, трагедии Холокоста — «называть иные цифры и так далее».
«Теперь же получается, что это пятно немоты распространяется уже на огромную по своей значимости политическую и философскую школу», -констатировал отец Андрей.
Отвечая на вопрос газеты «Газета», он отметил, что «Россия от коммунистического тоталитаризма ушла дальше, чем судьи из ПАСЕ».
«В России хотя бы никого не судят за убеждения, — отметил отец Андрей. — Вы можете судить за кражу, убийство, за любые другие преступления, но не за убеждения. Коммунистическая идеология — это убеждение. Не судите и не судимы будете».