Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля в Санкт-Петербурге был посвящен 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

Заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля в Санкт-Петербурге был посвящен 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)
Версия для печати
14 мая 2009 г. 14:01

80-летию со дня рождения видного иерарха Русской Православной Церкви митрополита Никодима (Ротова), которое отмечается в 2009 году, был посвящен заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля, состоявшийся 12 мая в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Проведение фестиваля благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Послушать музыку пяти веков, в том числе расшифровки древнерусских песнопений, сочинения Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Георгия Свиридова собрались около тысячи человек; среди них было много священнослужителей Санкт-Петербургской епархии.

В концерте приняли участие несколько музыкальных коллективов, в том числе хор Академической капеллы под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко, хор Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова, хор Духовной академии, Детский хор телевидения и радио.

По замыслу организаторов, все коллективы были собраны под куполом собора, где исполнили духовные песнопения мощным сводным хором.

«Во времена митрополита Никодима колокольная музыка была запрещена, но он добился пятиминутных звонов, которые предваряли богослужения в храмах. Наш фестиваль тоже начинается с удара в колокол собора Петропавловской крепости», — отметил главный режиссер Пасхального фестиваля Валерий Павлов.

Среди инициаторов концерта был и благочинный Центрального округа, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. Вспоминая митрополита Никодима, с которым он проработал 15 лет в Ленинградской духовной академии, отец Владимир подчеркнул, что в годы хрущевской оттепели владыка сумел показать Церковь «как альтернативу безбожному миру».

«При этом он не шел на прямой конфликт с властями, а показывал красоту Церкви через искусство, через великую классическую музыку. В то время в Капелле разрешалось исполнять только "Реквием" Моцарта, а митрополит Никодим создал мужской хор при академии, который беспрепятственно пел сочинения Бортнянского и других композиторов», — рассказал отец Владимир.

«Вода живая»/Патриархия.ru

Материалы по теме

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам XXIV Московского Пасхального фестиваля [Патриарх]

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам XXIII Московского Пасхального фестиваля [Патриарх : Приветствия и обращения]

В XХIII Московском Пасхальном фестивале впервые примут участие артисты Большого театра

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам XXII Московского Пасхального фестиваля [Патриарх : Приветствия и обращения]

При поддержке Церковно-общественного совета по развитию церковного пения в Твери состоялся концерт фестиваля «На Божественной страже Отечества»

В Казанской духовной семинарии обсудили вопросы проведения IV Всероссийского хорового фестиваля для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви

В Казахской государственной филармонии в Алма-Ате состоялось исполнение песнопений Литургии на музыку П.И. Чайковского

В Храме Христа Спасителя состоялся первый концерт просветительского проекта «На божественной страже Отечества: история и культурное наследие монастырей России»

Все материалы с ключевыми словами