Участники состоявшегося 4 февраля 2010 года пленарного заседания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии, посвященного теме: «Христианская семья — "малая церковь" и основа здорового общества», приняли декларацию в защиту традиционных норм христианской нравственности.
Мы, собравшиеся в Москве представители христианских Церквей стран СНГ и Балтии, — православные, католики и протестанты — считаем необходимым возвысить свой голос в защиту традиционных норм христианской нравственности. Выражаем обеспокоенность отходом от традиционных принципов христианской этики в некоторых христианских общинах. Тем самым размываются границы между добром и злом, и люди теряют надежные и верные ориентиры на пути ко спасению.
Не игнорируя наши различия и не собираясь идти на вероучительные компромиссы, мы намерены совместно защищать то, в чем мы имеем согласие — веру в Господа нашего Иисуса Христа и Его святые заповеди.
Перед лицом внешнего мира мы желаем совместно отстаивать основополагающие истины христианского вероучения.
Мы убеждены, что христианские общины не могут возглавлять люди, открыто признающие нормой то, что Писание прямо называет грехом, не желающие каяться в нем и исправляться (Тит. 1, 7-10).
Мы выступаем в защиту человеческой жизни от зачатия до ее естественного конца. Человек не вправе обрывать свою или чужую жизнь на любой ее стадии, а поэтому убийство, аборт и эвтаназия являются для христианской традиции смертными грехами.
Мы считаем недопустимыми такие эксперименты над человеческой природой, как клонирование людей и получение стволовых клеток из убитых человеческих зародышей.
Мы признаем брачный союз мужчины и женщины богоустановленной формой семейных отношений (Быт. 2. 23, 24). Так называемые однополые союзы не могут приравниваться к браку. Общество, стремясь к благополучию, должно поддерживать институт семьи как союз одного мужчины и одной женщины и создавать условия для рождения и воспитания детей.
Мы готовы совместно действовать со всеми христианами, кто разделяет нашу позицию, и вести диалог с теми, кто не согласен с нашей точкой зрения.