Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

В казанском Кизическом монастыре в престольный праздник почтили память 9 мучеников кизических

В казанском Кизическом монастыре в престольный праздник почтили память 9 мучеников кизических
Версия для печати
13 мая 2006 г. 17:25

Казань, 13 мая. Престольный праздник девяти мучеников кизических, пострадавших за веру в III веке, отмечался в пятницу в мужском Кизическом монастыре в Казани.

Церковь чтит память девяти святых мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемаа, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. По словам иеромонаха Вячеслава, Кизический монастырь также празднует в этом году 315 лет со дня основания (1693 г.).

Праздничную службу совершил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. В честь престольного праздника и юбилея обители, владыка во время праздничного богослужения наградил насельника монастыря иеромонаха Тихона (Калганова) правом ношения наперсного креста.

Во время богослужения вспоминалась история 9 святых кизических мучеников. Святитель Димитрий Ростовский описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти. Как писал автор службы 9-ти мученикам, «этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней».

Предание гласит, что христианство в городе Кизике, который находится в Малой Азии на берегу пролива Дарданеллы, стало распространяться со времён проповеди святого апостола Павла. Гонения со стороны язычников привели к тому, что многие христиане с семьями вынуждены были покинуть город, оставшиеся держали веру Христову в тайне.

Хотя в конце III века в Кизике уже была христианская церковь, город оставался языческим, что огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. Среди них были и 9 святых мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон.

Они происходили из разных местностей, и были разного возраста: юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф. Среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Всех их объединяла вера в Христа. Их схватили и представили на суд правителю города.
 
Несколько дней святых пытали, заключали в темницу и снова выводили из неё, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные мученики не отрекались от Христа. Гонители поняли тщетность увещеваний и, боясь их горячего проповеднического слова, решили умертвить христиан. Все девять святых мучеников были усечены мечом (около 284-292 годов). Тела их были погребены близ города.

Только с 324 года, когда Восточной Римской империей стал править святой Константин Великий (306-337 годы), прекратились гонения на христиан. Христиане Кизика построили в честь 9-ти Кизических церковь, а нетленные тела мучеников извлекли из земли и с почестями положили их в храме. С тех пор от святых мощей стали происходить различные чудеса: больные исцелялись, возвращался разум к безумным. Христова вера утверждалась в городе, благодаря заступничеству святых мучеников. Многие язычники стали обращаться в христианство.

Кизический монастырь был основан недалеко от Казани по ходатайству митрополита Адриана, который впоследствии стал патриархом Как свидетельствуют документы, «в лето 7195 (1687 год)… преосвященный Адриан Митрополит Казанский и Свияжский путешествие творя, Богом наставляем, обрете по рачению сердца своего, от града Казани, за полтора поприща, на бору место прекрасно и к созиданию монастыря и к обитанию угодно...».
 
В 1687 году в Казани свирепствовала так называемая «трясавичная болезнь» - горячка. Иеродьякон Стефан принёс с собой из Палестины часть мощей святых мучеников Кизических. И монастырь был основан в уповании избавления предстательством святых мучеников и молитвами от различных недугов и болезней и, особенно, от «трясавичной болезни». После этого пораженные недугом люди стали исцеляться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась.

С тех пор этот храм, находящийся на возвышенности, сделался местом массового паломничества, в который стали стекаться пожертвования. Патриарх Адриан прислал в монастырь и чудотворный образ Божией Матери, именуемый «Кизическим», который и поныне хранится в Казанской епархии.

В 1918 году обитель была закрыта, а монахи изгнаны. Монастырь подвергся разорению. В 1930 году были разрушены основные постройки монастыря, а оставшиеся помещения переданы в ведение Красной армии. Позднее в них располагался военный комиссариат, складские помещения, гаражи.

Всего несколько лет назад в храме монастыря возобновились богослужения. Сохранился и надвратный храм князя Владимира, и братский корпус с трапезной, часовней и хоздвором.

В монастырском комплексе были разрушены храмы в честь Введения во храм и Успения Пресвятой Богородицы, 56-метровая колокольня (архитектор Петонди), монастырская ограда и часовня в память чудесного избавления императора Николая Второго от покушения в городе Осока.

Сейчас монастырь постепенно возрождается. Молитвы о Божьей помощи в восстановлении обители были прочитаны и на праздничном богослужении.

АНН/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В пятницу Страстной седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Храме Христа Спасителя в Москве

Состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа и председателя Мажилиса Республики Казахстан

Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню Великого Пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий в Храме Христа Спасителя

В четверг Страстной седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Председатель ОВЦС принял участие в форуме религиозных лидеров в Азербайджане

Молитвенный дом изгнанной из своего храма православной общины подожгли в украинском селе Коробчино

В среду Страстной седмицы митрополит Воскресенский Григорий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя г. Москвы

Заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации посетил Луганскую Народную Республику

На 40-й день трагедии панихиду у здания «Крокус Сити Холла» по благословению Святейшего Патриарха Кирилла совершил архиепископ Одинцовский Фома

В XХIII Московском Пасхальном фестивале впервые примут участие артисты Большого театра