Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Сокращение числа «православных» учебных курсов в Воронежской области связано с отсутствием финансирования внеклассной работы

Версия для печати
16 января 2007 г. 16:01

В рамках годового отчёта правящего архиерея епархиальному собранию Воронежской епархии были озвучены последние статистические сведения о преподавании ОПК и других учебных дисциплин православной направленности в светских школах региона.

По данным епархии, 232 учебных курса по ОПК (сюда входят факультативы, кружки, различные тематические вставки, — типа часов духовного краеведения или знакомства с основными направлениями сектантства) преподаются в 201 школе региона.

«В целом, — отмечает в своём докладе митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, — по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем сокращение общего числа факультативов и кружков». Главной причиной этого, считает иерарх, стало сокращение в 2006/7 учебном году бюджетного финансирования блока «внеклассной работы». (Вопросы финансирования внеклассной работы, как и всевозможных учительских надбавок относятся преимущественно к компетенции субъектов федерации; Воронежская область является стабильно дотационным регионом).

Падение показателей изучения ОПК, отметил митрополит Сергий, могло быть существенно большим, «если бы не работа части преподавателей на бесплатной основе». Вместе с тем, он отметил и такую тенденцию: в тех местностях, «где введение ОПК поддерживается главами районных администраций (3 административных района), число факультативов увеличилось по сравнению с прошлым годом».

В самом Воронеже ситуацию с преподаванием ОПК иерарх называет «неблагополучной», поскольку «из более 120 имеющихся общеобразовательных учреждений города знакомство с православной культурой ведется только в 26 школах (22%)». В ряду обстоятельств, создающих сложности на пути внедрения ОПК в учебный процесс школ Воронежа митрополит Сергий назвал «нежелании руководителей образования районов города заниматься этой проблемой» и пассивность городского духовенства.

От позиции священника по вопросу ОПК, его личных воззрений, представлений о возможностях миссии в современном мире, отношения к своим пастырским обязанностям зачастую зависит успех или неуспех образовательных начинаний. «Пассивность священника, также как и его «революционная активность» в православном окормлении образовательного учреждения, — по словам архиерея, — тормозят преподавание ОПК в государственной школе». Митрополит Сергий привёл в качестве иллюстрации примеры встречающихся крайностей. На предложение директора Среднеикорецкой школы в Лискинском районе о заключении договора на преподавание ОПК настоятель местного храма «ответил отказом, сославшись на то, что ему некогда этим заниматься». В другом месте — селе Осетровка Верхнемамонского района — тамошний священник буквально «доводит директора местной школы до слез, заявляя, что всех учителей нужно разогнать, т.к. они не посещают храм и не причащаются, а учащиеся должны молиться не только на занятиях по ОПК, но и перед другими уроками». Как результат, директор, ссылаясь на недовольство родителей «обязательными молитвами», своим решением прекратила уроки ОПК.

Митрополит Сергий особо отметил роль в подготовке педагогов ОПК отдела катехизации и религиозного образования. По его словам, с задачей обучения педагогов отдел справляется успешно. За прошедший год епархиальным отделом было подготовлено свыше 160 преподавателей из разных мест области, помимо этого, епархия организовала обучение учителей на недельных курсах в Московских духовных школах.

Подготовка учителей ОПК в Воронежской области ведётся параллельно в областном институте усовершенствования учителей и по линии епархиального отдела катехизации и религиозного образования.

«Благовест-инфо»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В ОЦАД состоялся круглый стол по вопросам развития духовного образования при Святейшем Патриархе Кирилле

Состоялась научно-практическая педагогическая конференция «Теория и практика духовно-нравственного воспитания на территории Московской области»

При поддержке Синодального отдела по благотворительности в Козельской епархии прошло первое обучение для будущих приемных родителей

Председатель Издательского Совета принял участие в конференции, посвященной 630-летию со дня рождения преподобного Пафнутия Боровского

Состоялся круглый стол, посвященный итогам апробации онлайн-курсов грантового проекта Общецерковной аспирантуры и докторантуры

Состоялся вебинар для преподавателей факультатива «Основы подготовки священнослужителей для прохождения служения в зоне боевых действий»

Завершился цикл лекций для руководителей и сотрудников пресс-служб и информационных подразделений Крымской митрополии

В Минске открылись XXX Международные Кирилло-Мефодиевские чтения «Духовное и светское образование: история и перспективы взаимодействия»

В Учебном комитете прошел вебинар по реализации пятилетней церковной программы бакалавриата

При участии Казахстанского митрополичьего округа в Алма-Ате проходит конференция «Философия религии на Востоке и Западе»