Известный швейцарский богослов-диссидент Ганс Кюнг заявил, что имеет право быть на стороне «лояльной оппозиции» к Папе Бенедикту XVI.
Как сообщает сайт Cathnews, отец Кюнг сделал это заявление на состоявшейся в Канаде презентации французского перевода своих мемуаров «Моя борьба за свободу».
К «лояльной оппозиции Его Святейшеству», к которой Кюнг относит себя, принадлежат, по его словам, тысячи либерально настроенных католиков, которые считают, что реформы II Ватиканского собора «пошли недостаточно далеко».
Отец Кюнг — известный критик папства, открыто выступающий с критикой некоторых положений католического вероучения. Как отмечает CathNews, его позиция несколько смягчилась после встречи с Папой Бенедиктом XVI в сентябре 2005 года.
«Католиком можно быть по-разному, не так ли? — заявил Кюнг в интервью канадской прессе. — Я думаю, что он (Папа Бенедикт) пошел одним путем, а я — другим, но мы оба — католики. Но я — не волк-одиночка, и он знает это, он знает, что я представляю другую часть Церкви».
Трения между отцом Кюнгом и Святым Престолом начались после публикации в 1971 году книги швейцарского богослова, в которой он подвергал сомнению догмат о непогрешимости Папы. Позже он выступал против обязательного целибата священства, критиковал отношение Церкви к контрацепции и т.д., за что ему запретили преподавать богословие.
Лишившись этого права, Кюнг все же остался католическим священником. Он также остается профессором немецкого Тюбингенского университета, где когда-то работал вместе с Йозефом Ратцингером (Папой Бенедиктом XVI).
По словам отца Кюнга, есть «существенная разница» между понтификатами Иоанна Павла II и его преемника. Богослов признался, что в течение почти 27 лет добивался встречи с Иоанном Павлом II, но получал отказ.
Вскоре после избрания нового Папы он написал Бенедикту XVI письмо, и через несколько месяцев был приглашен на обед в летнюю папскую резиденцию в Кастельгандольфо. В результате разговор двух богословов затянулся на четыре часа.
«Мне не была интересна аудиенция в обычном смысле слова, я хотел настоящего разговора, — вспоминает отец Кюнг об этой встрече. — Не было никакого стресса, никакого столкновения. Я нашел его более свободным, таким, каким я помню его по его молодым годам в Тюбингене. Он не производит впечатления догматика».
«Благовест-инфо»/Патриархия.ru