Негативное отношение со стороны отдельных лиц к воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом говорит о нежелании признать перемены, произошедшие в России, отмечает секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.
«Воссоединение, которое происходит в Церкви, это признание того, что Россия действительно стала другой, ее образ стал другим в мире, это укрепление связей миллионов наших соотечественников со своей Родиной. И, конечно, по этой самой причине воссоединение Церкви нравится не всем», — сказал отец Николай во вторник в эфире радио «Маяк», сообщает «Интерфакс».
Он подчеркнул, что приближающееся подписание 17 мая Акта о каноническом общении является «событием большого национального значения» и играет важную символическую роль не только для духовенства, но и для всего народа.
«Это восстановление той целостности, которую мы утратили в результате катастрофы начала ХХ века, когда Россия потеряла миллионы своих сынов», — отметил священник.
В то же время он подчеркнул, что практически не встречал отрицательного отношения к предстоящему воссоединению среди духовенства Русской Православной Церкви в самой России. По словам отца Николая, представления о клириках Зарубежной церкви «как о какой-то крайне консервативной силе, способной отбросить назад наши контакты с окружающим миром», могут быть присущи лишь тем, кто не общался с ними близко.
«По моему убеждению, это не так. Мой опыт общения со священниками Русской Зарубежной Церкви показывает, что они такие же, как мы, они носители тех же ценностей, той же традиции. Недопонимание обусловлено просто незнанием», — сказал представитель Московского Патриархата.
Возможная настороженность по отношению к воссоединению со стороны паствы РПЦЗ у многих потомков эмигрантов, полагает священник, «связана еще с исторической памятью о той трагедии, которую перенесла Россия, о том, что довелось пережить их родителям».
«У тех людей, которые не бывали в новой России, сохраняется очень много осторожности и воздержания. У тех, кто здесь бывал и видел реальную жизнь современной России и нашего народа в Церкви, возрождение святынь, жажду веры, отношение совсем другое», — отметил отец Николай.