С 1 сентября школьники в более чем половине субъектов России будут изучать историко-культурологические дисциплины, связанные с традиционными религиями.
«Изучение истории и культуры традиционных религий в рамках регионального компонента организовано как минимум в каждом втором субъекте Российской Федерации», — сообщила «Интерфаксу» замглавы департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Татьяна Петрова.
По ее словам, примерно в каждом десятом субъекте количество обучающихся данным предметам превышает цифру в десять тысяч, а в каждом пятом регионе эта цифра колеблется в размере от тысячи до десяти тысяч школьников.
Т.Петрова также рассказала, что ее департамент ежегодно проводит мониторинг данной ситуации в регионах, и полученные недавно данные по прошедшему учебному году будут в ближайшее время обработаны.
Изучение истории и культуры традиционных религий, по словам представительницы Минобрнауки, наиболее распространено в регионах Центрального федерального округа, где «эти предметы, как правило, базируются на истории и культуре православия». Далее следует Южный округ, в регионах которого «вследствие очень пестрого национально-религиозного состава населения», отметила Т.Петрова, изучаются, в первую очередь, такие предметы, как «Основы религии» или «Религии мира».
В Приволжском и Северо-Западном федеральных округах преподавание истории и культуры традиционных религий «ведется с меньшей интенсивностью», сообщила собеседница агентства. При этом, по ее словам, во всех регионах страны эти курсы изучаются «на факультативной основе, то есть на основе добровольного выбора».
Т. Петрова также опровергла мнение о намерении министерства образования ликвидировать региональный образовательный компонент (предметы, решение о преподавании которых принимается на уровне региона — Ред.), в рамках которого сейчас преподаются в том числе «Основы православной культуры».
По словам собеседницы агентства, в результате проводимых сегодня изменений в формировании государственных образовательных стандартов «свобода регионов, как раз напротив, только повысится по сравнению с тем, что было раньше».
«В результате у региональных органов управления образованием и самих образовательных учреждений появится возможность до одной трети учебного времени заполнять в соответствии с их особенностями», — сообщила представительница министерства.