Церковные приюты могут стать моделью, по образу которой должна строиться система опеки и попечения в России, считает декан социологического факультета МГУ Владимир Добреньков.
«Подобные приюты давно зарекомендовали себя в качестве эффективных органов опеки, ведь их работа, помимо обеспечения жизнедеятельности и образования ребенка, включает воспитание, ориентированное на базовые духовные ценности», — заявил В. Добреньков во вторник «Интерфаксу».
По его мнению, попечительский подход, который включает «формирование ценностной позиции ребенка, наилучшим образом обеспечивает его социальную адаптацию».
«Именно в возрасте выпускника приюта молодой человек приходит к необходимости целостной оценки жизни. В случае отсутствия очевидных ценностных ориентиров он впадает в состояние социального разочарования, которое впоследствии чревато социальным пессимизмом и агрессией», — считает В. Добреньков.
В этой связи он выразил недоумение стремлением ряда депутатов Госдумы внести поправки в закон «Об опеке и попечительстве», предполагающие устройство детей, оставшихся без попечения родителей, только в государственные приюты. Напротив, по мнению В. Добренькова, «усилия Русской Православной Церкви и других традиционных религиозных организаций в данной сфере стоит не только приветствовать, но и всячески поддерживать».
Собеседник агентства напомнил, в частности, что только по официальным данным в России проживает более 700 тыс. детей-сирот и более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов.
«Хорошо известно, что сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних — после гражданской и Великой Отечественной войн. Цифры статистики словно напоминают старинную мудрость, что чужих детей не бывает. А потому не стоит ограничивать попечительские возможности негосударственных структур», — отметил декан соцфака МГУ.