Против исламизации Германии и возведения в стране крупных мечетей высказался известный немецкий писатель Ральф Джордано. В интервью радиостанции «Дойчландрадио Культур» он назвал распространение ислама в ФРГ «колонизацией чужой территории». Отметив, что турецкое ведомство по вопросам религии является заказчиком строительства центральной мечети в Кельне, вокруг сооружения которой в ФРГ идут ожесточенные споры, Джордано упрекнул Анкару в «стремлении участвовать в управлении Германией». В итоге «этой деструктивной работы исламских организаций» интеграция иностранцев в ФРГ терпит крах, полагает писатель.
Опасения Ральфа Джордано, подчеркивает ИТАР-ТАСС, разделяет и Католическая Церковь. Епископ Вальтер Микса потребовал остановить строительство мечетей в ФРГ до тех времен, пока христиане в мусульманских странах не получат религиозной свободы. При этом прелат заметил, что он «не может представить исламскую Турцию в составе Евросоюза».
Между тем ряд организаций мусульман ФРГ активно добиваются равных прав с христианскими церквами, которые получают финансовую поддержку от религиозно терпимого германского государства. При этом они приводят слова короля Пруссии Фридриха Великого, который еще в 1740 году писал: «Если турки захотят населить землю, построим им мечети». «Лишь бы людьми они оказались честными», — добавил тогда монарх.
В эпоху послевоенной эмиграции в Германию приехали сотни тысяч мусульман. Сегодня их число в ФРГ достигает 3,5 млн человек. В процессе интеграции они добиваются статуса «религиозного сообщества», который дает религиозным структурам ряд финансовых льгот. Для получения этого статуса правительство ФРГ призывает мусульман основать единую организационную структуру, которая могла бы выступать от имени всех мусульман страны. Германские суды неукоснительно признают право мусульман на поддержание религиозной и национальной самобытности. Статья 4 Конституции ФРГ гарантирует «неприкосновенность свободы вероисповедания, свободы совести и свободы религиозных и мировоззренческих убеждений» и «беспрепятственное исповедание религии».
При этом мусульмане добиваются разрешения на проведение уроков ислама в общеобразовательных школах, отстаивают «свое право» совершения ритуальных убийств животных, требуют ввести обучение детей в исламских школах на арабском или турецком языках и добиваются привилегии размещать в государственных учреждениях исламские символы. В этом своем требовании они вступают в противоречие в германским законодательством, согласно которому религия — дело частное.
Закон требует сохранения «религиозного нейтралитета» как в зале суда, так и студенческой аудитории или в казарме бундесвера, где нельзя демонстрировать принадлежность к религиозным течениям. При этом государство собирает для действующих в ФРГ «религиозных сообществ» налоги, а они в свою очередь участвуют в общественной жизни страны, создавая детские сады, школы, больницы. Христианские церкви являются крупнейшими работодателями в ФРГ.
Институт религии и политики/Патриархия.ru