10 ноября 2014 года, выступая на межрегиональном семинаре-совещании «Актуальные вопросы государственно-конфессиональных отношений» в Иркутске с докладом «Образование как приоритетная сфера церковно-государственного партнерства», председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда отметил, что основной вызов системе образования заключается в ее способности передавать знание, а не информацию.
«Необходимо подчеркнуть, что знание в традиционной модели является мировоззренческой категорией. Построение мировоззрения, а, значит, и целостной личности — невозможно без получения определенного знания», — заявил В.Р. Легойда.
«Информация же не является мировоззренческой категорией. Для передачи информации не нужны учителя и ученики, достаточно качественного источника и адекватного получателя», — отметил председатель Синодального отдела.
По словам представителя Церкви, вызывает тревогу коммерциализация образования. «Опасны попытки превратить образовательные отношения в процесс передачи информация за деньги», — подчеркнул В.Р. Легойда.
По мнению председателя Синодального информационного отдела, образование, понимаемое как совокупность обучения и воспитания, является безальтернативным средством созидания единого народа.
В.Р. Легойда напомнил, что исторически мировоззренческие основы российского образования опираются на православную традицию, а Русская Православная Церковь внесла огромный вклад в развитие народного образования. Председатель СИНФО привел слова профессора М.П. Погодина, писавшего, что «всякая новая епархия делалась, так сказать, новым учебным округом, новый монастырь ― гимназией, новая церковь — народным училищем».
В заключение представитель Церкви подчеркнул, что церковно-государственное взаимодействие в сфере образования должно развиваться не только в рамках модуля «Основы религиозных культур и светской этики», но и предполагать сотрудничество по превращению образования в эффективный процесс передачи знания и ценностей.
Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru