Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Выставка копий древних мозаик Равенны открывается в Петербурге

Выставка копий древних мозаик Равенны открывается в Петербурге
Версия для печати
24 сентября 2008 г. 15:09

Выставка копий древних мозаик из города Равенна откроется в Мраморном дворце Русского музея в среду, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе музея.

Небольшой древний итальянский город Равенна — место захоронения Данте Алигьери — обязан своей всемирной славой великолепному комплексу раннехристианских и византийских построек, прежде всего храмов, украшенных мозаичными панно со сценами христианской иконографии. По мнению искусствоведов, по своей художественной ценности эти мозаики превосходят образцы из других городов древнего мира, таких как Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия на Востоке, а также Рим, Милан, Аквилея, Трир и Кельн на Западе.

В 1997 году ЮНЕСКО включила в список объектов мирового культурного наследия семь зданий из Равенны, украшенных прославленными мозаиками. Среди них мавзолей Галлы Плацидии, базилика Сан-Витале, базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Арианский баптистерий, Баптистерий православных, мавзолей Теодориха Великого и базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе. Копии мозаик из этих зданий можно увидеть на выставке в Мраморном дворце.

На экспозиции представлено около 60 уникальных произведений — копии древних мозаик, созданных ведущими мозаичистами Италии с целью распространения знаний о Равенне и ее бесценных собраниях по всему миру.

Коллекция копий древних мозаик Равенны была создана в начале 1950-х годов по инициативе профессора Джузеппе Бовини.

Для точного соответствия оригиналам, все они выполнялись по сложной и весьма скрупулезной технологии. Прежде всего, каждый образец снимался на кальку, затем определялись цветовые оттенки смальты, которая заказывалась стекольным заводам Мурано в Венеции. Слепки по форме мозаичных пластинок вырезались вручную.

Мозаичные циклы Равенны являются величайшими памятниками древнехристианского символизма. Они наиболее полно и конкретно обогатили христианство (первоначально не имевшее икон) развернутой иконографией и универсальным аллегорическим языком для передачи христианских символов и догматики.

РИА «Новости»/Патриархия.ru

Материалы по теме

При участии крупнейших музеев России в подмосковном Сергиевом Посаде открылась выставка, посвященная преподобному Сергию Радонежскому

Русский антиминс: рукописный и печатный [Статья]

В Псково-Печерском монастыре состоялось практическое совещание епархиальных древлехранителей

Патриаршее приветствие участникам совещания епархиальных древлехранителей [Патриарх : Приветствия и обращения]

В Москве состоялись премьера фильма «Восхождение в Иерусалим» и открытие выставки о золотом веке русского паломничества на Святую Землю

В Волгоградской епархии прошли торжества, посвященные памяти митрополита Иоанна (Вендланда)

Патриарший наместник Московской митрополии возглавил мероприятия актового дня Свято-Тихоновского университета

В Ташкенте в рамках выставки-форума «Радость Слова» состоялся круглый стол о русском языке и культуре чтения

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В Издательском Совете прошел круглый стол «100-летие блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России»

В Москве прошла презентация сборников духовных песнопений на китайском языке

В Белграде состоялись торжества по случаю 100-летия Свято-Троицкого храма — Подворья Русской Православной Церкви

При участии крупнейших музеев России в подмосковном Сергиевом Посаде открылась выставка, посвященная преподобному Сергию Радонежскому

В Ташкенте открылась выставка-форум «Радость Слова»

В Минской духовной академии представлена уникальная почтовая экспозиция «Беларусь православная»

Председатель Финансово-хозяйственного управления принял участие в открытии выставки «Архитектура духа» — финала ежегодного фестиваля «Открытый город» в Москве

В Ярославле представили проект «Спаси и сохрани», направленный на сохранение разрушающихся храмов