Поправки, ограничивающие рекламу абортов, прошли в Госдуме в пятницу первое чтение, сообщает «Интерфакс».
По инициативе группы депутатов изменения предложено внести в статьи 24 и 38 закона «О рекламе».
В соответствии с законопроектом, запрещено обращаться к несовершеннолетним для рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Ограничивается распространение такой рекламы на радио и телевидении. Кроме того, для нее введен запрет на всех видах транспортных средств, на первой и последней страницах газет и обложках журналов.
Аналогичные запреты распространяются на детские, образовательные, физкультурно-спортивные учреждения, санаторно-курортные и оздоровительные организации.
Как пояснила глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина (фракция «Справедливая Россия»), реклама абортов должна обязательно содержать предупреждение об их возможных негативных последствиях для здоровья женщин.
Е. Мизулина назвала аборт «варварской операцией» и сообщила, что в 2007 году в стране сделали 1 302 480 абортов. По ее данным, 130 тыс. абортов в год приходится на несовершеннолетних, что впоследствии чревато для них бесплодием.
В свою очередь первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева сообщила, что, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, Россия по количеству абортов опережает США в восемь раз, Англию и Францию — в десять, а Нидерланды — в 20 раз.
«При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишаются возможности стать родителями», — сказала она журналистам, обратив также внимание на то, что среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта.
«Считаю рекламу искусственного прерывания беременности косвенной пропагандой, опосредованной индульгенцией неосторожного секса. Поэтому подобные объявления следует спрятать от детских глаз», — убеждена депутат.