Выступая в рамках работы 17-й Международной Школы по проблемам глобальной безопасности для молодых специалистов, организованной ПИР-Центром и Центром глобальных проблем и международных организаций Дипломатической академии МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал миротворчество основой миссии Русской Православной Церкви в международных отношениях.
«Миротворчество является основной функцией Церкви в вопросах внешнеполитической и международной повестки. Не оспаривая принцип отделения Церкви от государства, мы отстаиваем право утверждения христианских ценностей в процессе принятия важнейших решений, как на национальном, так и на международном уровне», — заявил В.Р. Легойда.
По словам представителя Церкви, единственной заметной общественной силой, которая играет примиряющую роль в условиях конфликта на Украине, является Украинская Православная Церковь. «Какие бы ни происходили разделения — по обе стороны находится паства Украинской Церкви, и эта паства должна жить в мире», — добавил В.Р. Легойда, говоря о позиции Церкви.
«Несмотря на то, что за последние годы раскольниками было захвачено около 40 храмов Московского Патриархата, Церковь всеми силами стремится избежать внесения религиозного фактора в гражданский конфликт, что нанесет такие раны, которые нельзя будет залечить», — отметил он.
По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, за пределами бывшего советского пространства Церковь следует тем же самым принципам миротворчества, примером чему является встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, прошедшая в Гаване 12 февраля 2016 года.
«Важнейшим итогом встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского стало признание факта уничтожения христиан в тех регионах, где они проживали веками. Мы первые заговорили о геноциде христиан, и уже через месяц после этого палата представителей Конгресса США единогласно осудила преступления против христиан и признала их геноцид. Именно после встречи в Гаване тема геноцида христиан вошла в мировую повестку», — отметил он.
«Итоги встречи стали примером миротворческой деятельности в современном мире, когда ради достижения важных целей религиозные лидеры могут подняться над существующими проблемами», — заключил В.Р. Легойда.
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru