В Иркутской епархии обеспокоены масштабами потребления алкоголя в России и просят ограничить рекламу пива на ТВ и в СМИ.
В официальном обращении членов Миссионерского отдела Иркутской епархии к депутату Государственной Думы Геннадию Гудкову по поводу озвученной им парламентской инициативы «возобновить в полном объеме рекламу пива в российских СМИ для спасения телевидения, радио и печатных изданий в условиях мирового финансового кризиса» говорится, что «потребление алкоголя в России на душу населения в два раза превышает предельно допустимый уровень (!!!), который Всемирная организация здравоохранения признала критически опасным для здоровья нации. В России каждое третье бытовое преступление — следствие употребления алкоголя и суррогатов, порядка 80% самоубийств и 60% убийств совершается именно в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно от алкогольных отравлений умирают 40 тысяч человек — это официальная статистика».
Авторы обращения отмечают, что пивной алкоголизм достиг общенациональных масштабов. За последние 10 лет пивных алкоголиков только в Сибири стало в 10 раз больше. На рост пивного бума, по мнению наркологов, повлиял миф о безопасности пива и его относительной пользе, распостраненный посредством массированной рекламы на телевидении в предыдущие запрету годы: «Нам, православным христианам, тем более страшно на это смотреть, когда мы знаем слова апостола Павла: «...пьяницы,.. — Царства Божия не наследуют» [1 Кор.6:10]. Им здесь, на земле, нет нормальной жизни из-за этой их страсти, так же и на небе им вечности не видать. Вам самому-то не страшно от подобной перспективы? Неужели Вам дороже проценты прибылей пивных производителей, чем жизни собственных соплеменников и сограждан? Или они для Вас не таковы?»
В обращении говорится, что по мнению работников МВД и российских наркологов, в последнее время во многих регионах РФ произошел взрыв пивного алкоголизма: если 10-15 лет назад больных с такой зависимостью было один-два на сто алкоголиков, то сейчас — более десяти. В этом во многом виновата рекламная вседозволенность 90-х гг. При этом пивной алкоголизм более коварен, чем водочный, именно так сейчас говорят наркологи, он развивается незаметно, но затем сразу переходит в тяжелую форму и очень трудно лечится. Повальное увлечение продукцией пивоваров привело к тому, что проблемы с алкоголем возникают уже в 14-15-летнем возрасте.
Авторы обращения не винят в проблемах российского пьянства только одну рекламу пива, но отмечают, что влияние рекламы на употребление пива детьми и подростками чрезвычайно. Именно поэтому они настаивают на ее ограничении в СМИ и на полном запрещении рекламы пива и другой алкогольной продукции на общероссийских каналах телевидения и радиовещания. В связи с этим подписавшие письмо Г. Гудкову просят его и его сподвижников отказаться от антинародной инициативы, «последствия которой станут особенно опасными во время мощнейшего экономического кризиса, способного увлечь миллионы пострадавших людей в уныние, а через то, посредством рекламы, в беспробудное пьянство и мучительную смерть. Лучше пусть сократится телеэфир (от этого только всем хорошо станет), чем сократится и без того небольшое население Российской Федерации — нашей Родины».
Сайт Иркутской епархии/Патриархия.ru