10 февраля судебно-медицинская экспертиза подтвердила: останки, найденные в минувшее воскресенье на кладбище города Благодарного, принадлежат Анне Егоровой, дочери настоятеля храма святых Космы и Дамиана протоиерея Алексия Егорова.
Десятилетняя Анна пропала в пятницу 6 февраля по дороге из школы домой. Тогда же начались поиски девочки. Обгоревший труп ребенка был найден утром в воскресенье.
Известие о трагедии всколыхнуло всю Ставропольскую епархию. Свои соболезнования отцу Алексию и матушке Марине выразил архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. «Ваша потеря глубокой скорбью отозвалась в моем сердце, — сказал архиепископ Феофан. — Дети — это святое для любого человека и Бог Своим праведным судом настигнет изверга, поднявшего руку на святое. Молюсь о упокоении рабы Божией Анны и верю, что Господь принял ее чистую душу в Свои обители праведных. Все духовенство епархии скорбит сегодня с Вами, в каждом храме возносятся молитвы о ней». Владыка также выделил материальную помощь семье Егоровых.
Отпевание новопреставленной отроковицы Анны состоялось в среду 11 февраля в Александро-Невском храме города Благодарного.
Также архиепископ Феофан выступил с обращением в связи с убийством Ани Егоровой. Текст обращения опубликован на сайте Ставропольской епархии:
***
Смерть Ани Егоровой — это наше общее горе. Мы соболезнуем родителям, потерявшим ребенка, родным и близким ее. Надо сделать все, чтобы поддержать людей, не оставить их один на один с этой бедой.
У Бога все живы. Мы знаем это и верим в этом. И в то же время расставание с близким человеком всегда болезненно. Тем более, когда происходит то, что случилось в Благодарном. А в ноябре прошлого года подобное страшное убийство произошло в селе Александровском. По горячим следам нашли преступника, уже состоялся суд.
Но давайте задумаемся о соразмерности наказания преступлению. Убит безвинный ребенок, убит с особой жестокостью. Тот, кто совершил это, признан психически здоровым. Значит, таково состояние его нравственности, если можно говорить о состоянии нравственности в подобных случаях. Значит, может быть, через двадцать лет, а может быть, и пораньше, этот нелюдь снова вернется в наше общество.
И никто не может гарантировать, что он не совершит новое страшное преступление, что мученическую смерть от его рук не примет еще один ребенок. Ведь обвиняемый в убийстве Ани — рецидивист, уже совершавший убийство, но, тем не менее, освобожденный досрочно. В таком случае досрочное освобождение, это не акт человеколюбия, но напротив, карт-бланш на совершение новых и новых преступлений.
Защищая права и свободы личности, наши правозащитники, политики, законодатели нередко забывают об одном базовом праве: праве человека на жизнь. Совершенно очевидно, что те, кто убивает детей, измывается над этими земными ангелами, должны караться с особой строгостью. Для кого как не для них существует в арсенале правосудия пожизненное осуждение?!
В том, что происходят такие страшные преступления, виновны те, кто их совершает. Но виновно и общество, попускающее извергам творить зло. Пора бы уже это понять, пора бы уже нашему обществу прийти в себя и хотя бы чуть-чуть задуматься о нравственных основах жизни.
Служа своим страстям, идя на поводу у них, согрешая, пусть и в малом, но постоянно, каждый из нас создает такую общественную атмосферу, о которой архиепископ Иоанн Сан-Францисский сказал некогда: апокалипсис мелкого греха.
Феофан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский
Патриархия.ru