96 епархиальных горячих линий в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Узбекистане принимают просьбы о помощи от нуждающихся людей во время пандемии коронавируса. Горячие линии действуют как в крупных городах — в Москве, Алма-Ате, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Тюмени, Казани, так и в небольших — Серове, Ахтубинске, Балашове и Армавире.
Обратиться за социальной, информационной и духовной помощью по телефону горячей линии епархии могут все нуждающиеся вне зависимости от вероисповедания, гражданства и национальности. Список горячих линий опубликован на сайте Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.
Одной из первых заработала горячая линии церковного штаба помощи в Москве, созданного на базе православной службы помощи «Милосердие» и Синодального отдела по благотворительности. Операторы горячей линии помощи принимают более 1500 звонков в неделю. С 20 марта на горячую линию поступило более 8000 звонков. В Ростовской епархии горячая линия работает круглосуточно. В месяц звонят более 2000 нуждающихся, в среднем 60-70 человек в день. На горячую линию Бишкекской епархии ежедневно поступает до 100 звонков с просьбами о помощи. С 21 марта, с момента введения ЧС в Киргизии, добровольцы приняли и выполнили более 1500 просьб о продуктовой помощи.
«Сейчас мы все переживаем очень непростой период, но особенно тяжело приходится пожилым и одиноким людям, многодетным и неполным семьям. И очень радостно, что в больших и маленьких городах священники, добровольцы, сестры милосердия готовы помогать нуждающимся — дежурить на телефоне, привозить продукты и лекарства, поддерживать и утешать людей», — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Операторы горячих линий — сотрудники епархий, сестры милосердия, православные добровольцы, а в некоторых случаях руководители епархиальных социальных отделов — принимают просьбы о помощи от всех, кто в ней сейчас особенно нуждается, в первую очередь от пожилых одиноких людей, малообеспеченных семей, взрослых и детей с хроническими заболеваниями, тяжелобольных и людей с ограниченными возможностями. Также помощь оказывается людям, которые в связи с кризисной ситуацией потеряли работу или у них резко снизился уровень дохода, людям, которые не в состоянии сами в новых условиях покупать продукты, лекарства, предметы первой необходимости. Кроме того, по телефону горячей линии любой человек может пригласить священника для совершения церковных Таинств.
Во многих епархиях отмечают, что количество обращений за последний месяц увеличилось в два раза. Из-за увеличения числа просьб о помощи социальный отдел Калининградской епархии перешел на круглосуточный режим работы. Почти 2000 человек за последний месяц обратились за помощью в социальный отдел Челябинской епархии. Южно-Сахалинская епархия в месяц помогает более 1000 нуждающимся в помощи людям.
В епархиальных социальных отделах отмечается рост числа добровольцев, присоединившихся к благотворительной работе во время пандемии. Например, в Армавире число добровольцев увеличилось в три раза, в Калининграде — почти в два раза.
Диакония.ru/Патриархия.ru