С августа Первый канал начал транслировать три видеоролика Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и службы «Милосердие»: «Церковь помогает людям», «Домик» и «Людям нужна еда».
Первый ролик, который начал транслироваться в августе, — «Церковь помогает людям». Это сокращенная версия ролика Синодального отдела по благотворительности про участников церковных социальных проектов в разных регионах России. В нем подопечные благотворительных проектов рассказывают о том, как изменилась их жизнь после того, как они обратились за помощью в Церковь. В ролике — истории выпускников общины трезвости, «Дома для мамы» православной службы «Милосердие», «Дома слепоглухих» в Пучково, Центра социальной адаптации святителя Василия Великого в Санкт-Петербурге, центра приемных семей «Умиление» в Вырице, благотворительного фонда «Диакония» в Санкт-Петербурге.
С 23 августа на Первом канале показывают еще один видеоролик — сокращенная версия ролика «Домик» о Свято-Софийском социальном доме службы «Милосердие». В ролике рассказывается о том, зачем помогать особым детям, о простых радостях, которые приносит общение с ними.
«Свято-Софийский социальный дом — это первая в России негосударственная некоммерческая организация для людей с тяжелыми множественными нарушениями развития, у которых нет собственной семьи и о которых некому позаботиться, — говорит директор Свято-Софийского дома службы "Милосердие" Светлана Бабинцева. — Для нас, как для некоммерческой организации, вопрос финансирования стоит очень остро. Он остро стоит еще и потому, что у нас живут люди, в том числе и дети, с выраженными нарушениями развития. Для того чтобы поддерживать качественный уровень их жизни, нужны дополнительные расходы помимо элементарных, связанных с питанием и проживанием. Поэтому, конечно, для нас поддержка Первого канала чрезвычайно важна. От каждого понемногу — это спасает жизни. Когда к пожертвованиям присоединяются люди из разных городов, то помощь возрастает, и мы можем планировать наше будущее, за что мы очень благодарны».
Также с 26 августа на Первом канале начал транслироваться новый видеоролик пресс-службы Синодального отдела по благотворительности «Людям нужна еда». Он призывает подключиться к сбору денежных средств на покупку продуктов для нуждающихся семей в разных регионах России и за границей. Ролик подготовлен в поддержку программы помощи, которую с началом пандемии запустил Синодальный отдел по благотворительности при поддержке портала Милосердие.ru. Поддержать сбор средств можно на специальном сайте «Антивирус Милосердия».
Все три ролика транслируются в ротации на Первом канале два-три раза в день, равномерно чередуясь в региональных рекламных блоках. Каждый ролик длится 30 секунд. Также они идут в интернет-трансляции на сайте Первого канала два-шесть раз в день.
«Для нас очень важно сотрудничество с Первым каналом, и это не первый такой опыт, — говорит пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский. — В августе и в сентябре благодаря поддержке Первого канала мы получили еще одну возможность рассказать о добрых делах и о социальном служении Церкви для такой большой аудитории. Три наших ролика представляют это служение по-разному: в одном видео — реплики подопечных и выпускников разных социальных проектов Церкви, мы видим здесь, что Церковь помогает практически всем, и эта помощь меняет людей, помогает обрести новые смыслы в жизни. В другом ролике — трогательная история про один церковный проект — Свято-Софийский социальный дом. В третьем ролике — призыв поддержать сбор средств для тех, кому сейчас особенно нужна помощь. Мы благодарим Первый канал за плодотворное сотрудничество и поддержку».
Ранее, в 2015 и 2017 годах, Первый канал рассказывал о работе православной службы «Милосердие» в программе «Время» и направлял службе «Милосердие» доход от смс-голосования в финале шоу «Голос». В 2015 году дирекция документального кино Первого канала подготовила для Синодального отдела по благотворительности ролик про помощь Церкви беженцам Украины в 2014-2015 годах, в 2017 году — участвовала в создании ролика о различных направлениях социального служения Церкви. В 2014 году в прямом эфире руководство и команда Первого канала присоединились к «ледяным обливаниям» в рамках акции Ice Bucket Challenge, направленной на помощь людям с боковым амиотрофическим склерозом. Собранные средства были направлены православной службе «Милосердие». В 2015-2016, а также в 2018 годах в региональных рекламных блоках Первого канала транслировалась реклама акции «Дари радость на Рождество» православной службы «Милосердие».
В новостях и в утренних эфирах Первого канала регулярно выходят репортажи о церковном социальном служении. Один из последних — в программе «Время» — был посвящен церковной помощи нуждающимся в период пандемии.
Диакония.ru/Патриархия.ru