Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Архиепископ Севастийский Феодосий: За письмом Епифания могут стоять силы, противящиеся уврачеванию раскола

Архиепископ Севастийский Феодосий: За письмом Епифания могут стоять силы, противящиеся уврачеванию раскола
Версия для печати
11 августа 2022 г. 12:25

4 августа 2022 года архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимский Патриархат) выступил с личным заявлением, в котором поделился своими размышлениями об истинном смысле и значении письма, с которым 27 июля Епифаний Думенко по поручению «синода ПЦУ» обратился к Патриарху Константинопольскому Варфоломею. В заявлении говорится:

Стало известно, что глава украинской раскольнической структуры Епифаний направил Его Святейшеству Патриарху Константинопольскому Варфоломею письмо, в котором обратился с просьбой оценить и осудить действия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Я бы хотел особо обратить внимание на предложение из письма Епифания, в котором приводятся лживые обвинения против Предстоятеля Русской Православной Церкви, и представить несколько тезисов на этот счет.

1. В своем письме Епифаний забыл упомянуть, что именно он и раскольники, находящиеся под его руководством, являются основной проблемой, это они стали причиной того, к чему все мы пришли: церковный раскол и прекращение евхаристического общения с рядом Поместных Православных Церквей. Раскольник Епифаний не имеет авторитета для того, чтобы стать инициатором разрешения церковного кризиса, ведь он сам стоит во главе его, является неотъемлемой его частью и причиной многих проблем, имеющихся внутри Православной Церкви.

2. Мы надеемся на то, что церковные иерархи нашей Православной Церкви и глава Вселенского Патриархата Варфоломей обратят должное внимание на это «ядовитое» письмо, целью которого является лишь углубление сложившегося кризиса, но никак не разрешение украинского церковного вопроса. Поскольку достичь его разрешения можно лишь через диалог, поиски путей к взаимопониманию, к сближению и поддержание контактов со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

3. Письмо Епифания носит очень подозрительный характер. Вероятнее всего, за ним стоят враждебные для Православной Церкви силы, которые противятся уврачеванию церковного раскола, но лишь хотят его усугубить.

4. Мы призываем Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и всех Православных Патриархов приступить к проведению переговоров для разрешения сложившегося кризиса, опираясь на каноны, являющиеся гарантами церковного единства и исключающими всякого рода разделения. Дабы все мы достигли того, чего так сильно желаем, особенно восстановления евхаристического общения между братскими Церквами.

5. Ни один из способов решения вопроса не подразумевает игнорирование Русской Церкви. А те, кто пытается ее игнорировать и совершает нападки на нее и ее Патриарха, в действительности не желают достигнуть разрешения конфликта, но лишь поддерживают враждебную для нашей Церкви повестку, для которой важно сохранить разделения и распри.

6. Факт разрыва общения между Поместными Православными Церквами по причине украинского раскола очень огорчает и расстраивает нас. Эта кровоточащая рана должна быть исцелена любовью, мудростью, взаимным прощением, взаимопониманием и общим диалогом при помощи церковных канонов, способных урегулировать любые конфликты и разделения в нашей Церкви — как самые незначительные, так и самые серьезные.

7. Мы возносим молитвы о прекращении войны на Украине. Мы не являемся сторонниками войны, насилия и убийства, а пропагандируем братскую любовь и мир. Молимся о том, чтобы Господь просветил сердца и умы всех правителей мира сего, да будут их решения мудрыми и ответственными ради урегулирования политических конфликтов мирными способами, через диалог и взаимное доверие.

8. Все упование наше возлагаем на Господа, Который устроил Церковь в этом мире ради человеческого спасения. Да будет уврачеван украинский церковный раскол и возобновится евхаристическое общение между всеми Православными Церквами.

9. Мы во Святом граде надеемся, что для украинского церковного вопроса найдется решение и начнутся переговоры в духе взаимной любви, понимания, терпения и мудрости. Для этого необходимо стойко противостоять политическому давлению, которое оказывают враждебные силы, преследующие цель усугубления разделений внутри единого тела Церкви Христовой.

10. Мы не отчаиваемся, но надеемся на Господа и молимся Ему, дабы Он укрепил Предстоятелей нашей Православной Церкви (которым мы выражаем наше глубокое почтение и уважение), чтобы они несли свое ответственное служение и способствовали уврачеванию сложившегося раскола.

11. Не следует обращать внимания на выпады Епифания и его сторонников, которые сами по себе являются проблемой, но никак не ее решением. Все они служители политических сил, враждебно настроенных по отношению к нашей Церкви, которые развязали нынешний кризис, требующий скорейшего разрешения.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Материалы по теме

Решением Верховного суда Украины Елецкий монастырь отобран у Церкви и отдан заповеднику

В Черновицкой области «ПЦУ» с помощью провокации захватила храм Украинской Православной Церкви

При поддержке Патриаршей гуманитарной миссии в Кураховский район Донбасса доставили 7 тонн гуманитарного груза. Информационная сводка о помощи беженцам (за 28 декабря 2024 года — 15 января 2025 года) [Статья]

Митрополит Бачский Ириней: Разделение на Украине обернулось разделением и во всем Православии

При захвате Успенского собора в Кременчуге рейдеры из «ПЦУ» выломали Царские врата

ООН: Украина не доказала законность действий по запрещению Украинской Православной Церкви

В праздник Богоявления начальник Русской духовной миссии принял участие в Патриаршем богослужении на Гробе Господнем

В Крещенский сочельник начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме принял участие в Патриаршем богослужении на Иордане

Представители Русской духовной миссии приняли участие в Литургии на Гробе Господне

Насельник Русской духовной миссии принял участие в Литургии на Гробе Господнем

Митрополит Бачский Ириней: Разделение на Украине обернулось разделением и во всем Православии

Изменение международно-политического контекста взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ситуации военно-революционных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов [Статья]

Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления [Статья]

Состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом

Председатель Отдела внешних церковных связей посетил подворье Антиохийского Патриархата в Москве

В праздник Богоявления начальник Русской духовной миссии принял участие в Патриаршем богослужении на Гробе Господнем

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Сербской Православной Церкви с днем крестной славы [Патриарх : Приветствия и обращения]

Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн встретился с представителем Русской Православной Церкви

Другие статьи

Изменение международно-политического контекста взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ситуации военно-революционных потрясений конца 1910-х — начала 1920-х годов

Украина как апробационная площадка для новой унии: угрозы и пути преодоления

Отношения Московского и Константинопольского Патриархатов в 1960-е — начале 1970-х годов по материалам архива Отдела внешних церковных связей

Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно

Пиррова победа украинских властей: борьба против Украинской Православной Церкви

Учреждение автокефалии: канонический аспект

Протоиерей Николай Балашов: Московский Патриархат поддерживает намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви

Луганская епархия совершила адресные выезды к нуждающимся мирным жителям. Информационная сводка о помощи беженцам (от 2 мая 2023 года)

Критика теории первенства чести и власти с точки зрения православной экклесиологии