Синодальный информационный отдел (упразднен)
- Дата создания:
- 31 марта 2009 г.
- Описание:
Образован решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) ввиду необходимости дальнейшего развития информационной деятельности Московского Патриархата. Председателем Отдела назначен главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда.
Основными задачами Синодального информационного отдела были: формирование единой информационной политики Русской Православной Церкви, координация работы информационных подразделений епархий и синодальных учреждений, а также взаимодействие с православными и светскими СМИ.
Отдел обеспечивал работу ряда медиа-проектов Московского Патриархата, в частности, официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Совместно с Google в 2010 г. был запущен официальный канал Русской Православной Церкви на видеохостинге YouTube.
Также Отдел занимался организацией и проведением фестиваля православных СМИ «Вера и слово».
Синодальный информационный отдел присваивал гриф «Рекомендовано к печати» (с 1 сентября 2011 г. в церковной системе распространения должна присутствовать лишь та продукция СМИ, печатная, кино-, видео-, аудио- и др., которой присвоен данный гриф; присвоение грифа осуществлялось на основании регламента, утвержденного Святейшим Патриархом Кириллом).
Упразднен решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 98).