13 июня состоялся традиционный крестный ход с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери из Свято-Никольского Горнальского Белогорского мужского монастыря Курской епархии в с. Мирополье Сумской епархии, сообщает сайт «Православие в Украине».
Шествие предварялось Божественной литургией, которую совершили одновременно архиепископ Курский и Рыльский Герман в Никольской обители Курской епархии и епископ Сумской и Ахтырский Евлогий в Никольском храме с. Мирополье Сумской епархии.
После богослужения оба крестных хода, возглавляемые архипастырями, направились на границу Украины с Россией, затем объединенное шествие последовало с Пряжевским образом в с. Мирополье Сумской области.
В крестном ходе наряду с многочисленными верующими из России и Украины приняли участие заместитель председателя Курской областной государственной администрации А.М. Коротенко, председатель Суджанской районной госадминистрации Курской области Н.И. Ильин, председатель Краснопольской районной госадминистрации Сумской области И.В. Кривозуб.
Крестное шествие завершилось молебном перед чудотворной иконой в Никольской церкви с. Мирополье Сумской епархии, который совершили архиепископ Герман и епископ Евлогий.
По окончании богослужения владыка Евлогий приветствовал гостей из братской России во главе с Курским архипастырем. Архиепископ Герман сердечно поблагодарил епископа Евлогия за радость общей молитвы. Верующие приложились к святой иконе, после чего крестный ход с чудотворным образом возвратился в Россию.
О месте явления Пряжевской иконы Богоматери не сохранилось никаких сведений. Письменные памятники не говорят об этом, но о древности иконы свидетельствуют записи в старых церковных книгах с. Пряжева (откуда и сама икона именуется Пряжевской), находящегося недалеко от города Житомира. Явление и прославление Пряжевской иконы Божией Матери относится к концу XVII и началу XVIII вв. Отсутствие документов о храме и его святыне объясняется тем, что в XVIII в. храм с чудотворной иконой принадлежал униатам и только 28 октября 1794 г. был возвращен православным. Перед уничтожением унии некий католический патер приезжал в с. Пряжев, неподалеку от Житомира, и хотел увезти с собой чудотворную икону. Но едва он проехал 4 версты, как лошади остановились и никакие усилия людей не могли двинуть их с места. Случайно взглянув на икону, которую держал в руках, патер заметил на лике Пресвятой Богородицы как бы влагу от слез. Тогда он понял, что его замыслы противны Богу, и немедленно приказал ямщику ехать обратно в Пряжев. Святую икону он поставил на прежнее место в церкви.
Пряжевская икона Богоматери особо почиталась в Белогорской Николаевской пустыни, основанной в конце XVII в. По преданию, Пряжевская икона обретена по подсказке иконописца Ивана Белого, которому было открыто свыше, что за иконостасом Николаевского храма хранится писаная на полотне икона Божией матери. Он должен ее достать и обновить, но не прикасаясь к ликам Приснодевы и Предвечного Младенца.
Открытие и обновление иконы произошло в 1792 г. Хранившаяся в Белогорском монастыре святая икона в день Вознесения крестным ходом переносилась в заштатный город Мирополье, где оставалась до второго дня праздника Пресвятой Троицы. Крестный ход был установлен в 1867 г. в память о спасении государя Александра Николаевича от покушения на его жизнь 4 апреля 1866 г. С 1890 года, в память о спасении Августейшего семейства 17 октября 1888 года, берет свое начало второй крестный ход с Пряжевской Иконой Божией Матери в г. Суджу (Курская область).
Патриархия.ru