Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Святейший Патриарх Алексий направил поздравление по случаю 100-летия распечатания алтарей старообрядческих храмов Рогожского кладбища

Версия для печати
16 мая 2005 г. 18:44

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Высокопреосвященнейшему Андриану, старообрядческому Митрополиту Московскому и всея Руси, поздравительное послание по случаю 100-летней годовщины распечатания алтарей старообрядческих храмов Рогожского кладбища.

«Ваше Высокопреосвященство!

С искренним сердечным чувством поздравляю Вас со знаменательным празднованием столетия распечатания алтарей старообрядческих храмов Рогожского кладбища. Это памятное событие, предварившее в 1905 году светлые дни Пасхи Христовой и издание Указа «Об укреплении начал веротерпимости», по мысли Императора Николая II, должно было ознаменовать устранение болезненного препятствия, положенного государственной властью на пути к единению русского церковного народа.

Тогда же был сделан важный шаг к избавлению от ярма несвободы и Русской Православной Церкви, более двух столетий принуждаемой государством к употреблению несвойственных ее природе мер насильственного стеснения религиозной совести.

Надежды глубоко верующих русских людей выразил в те дни епископ Ямбургский Сергий, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси: «Близко то время, когда Церковь получит свою прежнюю красоту, дарованную ей Богом. Она накануне освобождения от излишнего, тяготеющего над ней контроля и вступления на новый путь жизни, присущей Церкви по самому духу и существу ее учения. Настает время, когда Церковь освободится от светской власти».

Однако российской государственности еще предстояло пережить мучительную катастрофу, а православным верующим — испить горькую чашу страданий, прежде чем это освобождение смогло наступить в полной мере, а твердое разграничение областей действия Церкви и государства стало реальностью, ясно засвидетельствованной в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».

И теперь мы стоим ближе, чем когда-либо, к возможности осуществления надежды на прекращение «тяжелой исторической розни», которая была выражена в повелении Государя-страстотерпца о распечатании старообрядческих алтарей.

Такая надежда была выражена в минувшем году и Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Как добрый знак примирения мы воспринимаем каждый шаг к развитию соработничества ради блага Отечества и утверждения нашего народа в исконных ценностях православной духовной традиции.

С любовью о Христе прошу Господа даровать Вам дни мира и благоденствия».

+ АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В день памяти апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в соборе Петропавловской крепости Санкт-Петербурга и возглавил хиротонию архимандрита Макария (Муминова) во епископа Нерчинского

Святейший Патриарх Кирилл: Нам нужно иметь мужество, силу и дерзновение возвещать Божию правду

Предстоятель Русской Церкви удостоил протоиерея Николая Котельникова ордена святого благоверного великого князя Александра Невского (посмертно)

Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу собрания духовенства Калининградской митрополии

Предстоятель Русской Церкви совершил благодарственный молебен в Благовещенском соборе Кремля по случаю вступления в должность Президента России В.В. Путина

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь обеспечивает передачу ценностей, от которых зависит жизнеспособность человеческой цивилизации

Святейший Патриарх Кирилл: Даже будучи светским государством, Россия стремится жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями

Святейший Патриарх Кирилл: У нас должно быть обострено чувство пастырской ответственности за народ

Святейший Патриарх Кирилл: Благополучие семьи и умножение нашего народа является абсолютным императивом для выживания нашего Отечества

Святейший Патриарх Кирилл отметил опасность превращения молитвы из существенной потребности человека в формальное обязательство