20 марта 2010 года в крестовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова ставропигиального монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин наречения архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископа Борисовского, викария Минской епархии.
При наречении архимандрит Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническим словом.
Ваше Святейшество! Ваше Высокопреосвященство! Богомудрые архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры!
В глубоком волнении в сей час предстою перед Вами словно пред лицем Владыки и Бога моего.
Подобно юному царю Соломону я взываю: «И ныне, Господи Боже мой, Ты дал еси раба Твоего вместо Давида отца моего. И аз есмь отрочищ мал, и не вем исхода моего, и входа моего» (3 Цар. 3:7). Изнемогает мой разум, сознавая, сколь же велика пред Богом и людьми ответственность епископского служения. «Даруй же рабу Твоему, Господи, сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3 Цар. 3:9).
Взыскуя ответа на вопрос: «Почему я, Господи?», — на ум приходят слова Христа Спасителя, сказанные Его ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9: 37-38). Молясь об умножении ревностных служителей на ниве Господней, не знал я, что буду призван Господином жатвы. Но великое ободрение душе моей — слова святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, о том, что Крест есть кафедра истинного богословия.
Именно Крест вижу я пред собою в самом центре епископского служения: Крест, на котором мне предстоит распинать свою волю и свои страсти, самолюбие и гордыню, самомнение и самоуверенность.
Обращая свой взор к прошлому, я переосмысливаю всю свою жизнь: детство и отрочество в семье, учебу в светских школах и воинскую службу, воспитание в школах духовных и послушания в Свято-Успенском Жировичском и Свято-Благовещенском Ляденском монастырях. Эти этапы моей жизни были как ступени, по которым вел меня Промысл Божий, приготавливая к сему служению.
Ныне же вспоминаю слова Христа Спасителя, которыми Он упредил самонадеянность Своих учеников: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). Смиренно предавая себя всеблагой воле Божией и склоняя главу свою, приемлю определение Святейшего Патриарха и Священного Синода. Подобно Христу, Сыну Божию, пришедшему исполнить волю пославшего Его Отца, желаю и я исполнить волю Божию в послушании Матери-Церкви.
Размышляя о крестном пути епископского служения, я вновь и вновь возвращаюсь к откровению Господа Иисуса Христа, произнесенному Им о Себе Самом. «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). C такими мыслями и чувствами в этот священный для меня час молюсь Всемогущему Богу. Прошу, дабы не ослабевали обо мне, грешном, молитвы Ваши, Ваше Святейшество, Святейший Патриарх, и Ваше Высокопреосвященнство, владыка Филарет, и каждого из Вас, святители Божии.
Молитесь, чтобы Господь, претворивший воду в вино, преложил немощь мою — в силу, неведение — в мудрость, духовное расслабление — в ревность о Святой Церкви, о народе Божием и о земном Отечестве. Да свершится на мне воля Божия — всеблагая и всесовершенная! Аминь.