2 сентября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Торгово-промышленной палаты Москвы Л.В. Говоровым.
Во встрече принял участие председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон.
Л.В. Говоров поблагодарил Его Святейшество за внимание к отечественному предпринимательству. «Ваша позиция — активная позиция, — отметил президент МТПП. — Именно такая позиция Церкви сегодня позволит нам решать очень многие задачи».
Сотрудничество с Русской Православной Церковью очень важно для московского предпринимательства, убежден Л.В. Говоров. По его словам, многие столичные предприятия сегодня «ждут, чтобы Церковь обратила на них свое внимание». По мнению президента МТПП, большое значение для развития отношений Церкви и московских предпринимателей могли бы иметь ежегодные встречи Его Святейшества с членами московского бизнес-сообщества.
«Московская торгово-промышленная палата возлагает большие надежды на взаимное сотрудничество с Московской Патриархией и, в свою очередь, готова оказывать поддержку в различных церковных, культурных и просветительских инициативах», — отметил Л.В. Говоров.
Особое внимание собеседники уделили теме этической составляющей бизнеса. В частности, речь шла о «Десяти заповедях для предпринимателя», разработанных Церковью в рамках Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси. «Гильдии Московской торгово-промышленной палаты — это пример практической реализации этих правил, — отметил Л.В. Говоров. — Мы уже начали готовить специальные кодексы этики — пусть не в качестве закона, но как внутренние правила, очень важные для ведения бизнеса».
Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Леонида Владимировича за внимание к упомянутым проблемам. «Важнейшей темой взаимоотношений Церкви и экономического сообщества являются этические нормы бизнеса. Темы, которые рассматривает Совет по экономике и этике при Патриархе Московском, направлены на то, чтобы гуманизировать сферу отношений в бизнесе», — подчеркнул Предстоятель.
«В 1990-е годы слово "бизнес" для многих стало синонимом неправедности и разбоя; люди стали ассоциировать бизнес с криминалом, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — За последнее десятилетие ситуация значительно изменилась, но тема этического самоконтроля со стороны людей, вовлеченных в бизнес, остается весьма насущной».
В числе возможных направлений сотрудничества Церкви и бизнеса называлась также социальная реклама. Как отметил Святейший Патриарх, Церковь совместно с телевизионными каналами уже весьма активно участвует в подготовке социальной рекламы, направленной на снижение употребления алкоголя.
На встрече обсуждались также тема социального предпринимательства и ряд вопросов, касающихся жизни и деятельности православных храмов и монастырей.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси