Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Украинские ученые призывают к равноправному изложению в школьных учебниках всех теорий происхождения жизни на Земле

Версия для печати
21 сентября 2006 г. 11:36

Группа украинских ученых призывает к равноправному изложению в школьных учебниках всех теорий происхождения жизни на Земле и заявляет о неравноправии разных мировоззрений в образовательной сфере Украины.

На пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» научный сотрудник Киевского национального университета им. Т. Шевченко Богдан Рудый отметил необходимость исправления ситуации в образовании, а также создания Института проблем возникновения жизни и Вселенной. Он раскритиковал учебник для 6-го класса «История Древнего мира» (автор С.Голованов) и ряд других учебников, в которых, по словам Б. Рудого, изложена детально лишь эволюционная теория, и мало сказано о библейской теории происхождения живого на нашей планете.

Б.Рудый считает, что в учебниках следует освещать все концепции, описывать их сильные и слабые стороны и приводить аргументированные факты. По словам ученого, «нужно дать студентам и школьникам возможности рассматривать разные точки зрения на проблему возникновения жизни на Земле».

Доктор физико-математических наук, зав. отделом Института ядерных исследований НАНУ Владислав Ольховский считает, что «в сфере образования и науки продолжается давление постсоветского атеизма».

В.Ольховский считает, что современная христианская философия не противоречит науке. «Бог создал законы природы, а наука изучает их действие», — отметил он.

«Нельзя писать только научные взгляды на проблемы происхождения жизни на нашей планете, так как наука не дает полные ответы на эти вопросы», - добавил ученый.

Доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний АМНУ Валентин Жалко-Титаренко отметил, что в основном в учебниках подается в устаревшем виде эволюционная теория Дарвина, которая сейчас понимается совсем по-другому.

«В течение последних десятилетий выяснилось, что строение клеток организма человека намного сложнее любого современного ракетно-космического комплекса», — подчеркнул он.

В свою очередь кандидат юридических наук, профессор Национального педагогического университета Ростислав Огирко отметил, что, давая преимущество эволюционно-материалистической философии в системе образования, министерство науки и образования нарушает 35-ю статью Конституции Украины, где каждому гарантирована свобода мировоззрения. По его словам, государство должно проводить соответствующую политику в этой сфере.

Между тем присутствовавший на пресс-конференции один из авторов критикуемых учебников Сергей Голованов заявил, что в его учебнике упомянуты все основные теории происхождения жизни на планете Земля. Он объяснил, что изложил научный подход к теориям возникновения жизни и Вселенной. «Богословие и наука несовместимы, и в нашей стране школа отделена от церкви», — сказал С. Голованов.


 

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

В Санкт-Петербурге будет построен духовно-просветительский центр памяти героев полярных конвоев

Донская духовная семинария получила государственную аккредитацию магистерской программы по профилю «Государственно-конфессиональные отношения»

Организованный при участии Екатеринбургской митрополии слет трезвости и здоровья «Урал-2024» собрал участников из 32 городов России

Специалисты Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению посетили Калужскую епархию

В Свято-Димитриевском училище сестер милосердия открыт набор студентов на дневное отделение

Епископ Сергиево-Посадский Кирилл возглавил торжества выпускного дня в Свято-Тихоновском университете

Расшифрованы новые материалы Петроградского процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей»

Подписано соглашение о сотрудничестве между Синодальным миссионерским отделом и Свято-Тихоновским университетом