Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий: Молимся, чтобы баррикады выдержали

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий: Молимся, чтобы баррикады выдержали
Версия для печати
23 октября 2011 г. 13:00

С 16 сентября продолжается противостояние косовских сербов и сил KFOR, которые требуют разобрать установленные сербами на границе Косова и Сербии баррикады. Косовские сербы не признают отделения Косово от Сербии, албанской власти в Косово и считают себя частью большой Сербии. Сербы установили баррикады на главных дорогах в знак протеста против того, что приштинские власти разместили своих пограничников и таможенников на границе Сербии и Косово. После презентации книги «Летописи нового косовского страдания» сербское издание «Правда» побеседовало с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием (Радовичем), автором четырех книг о сербах, проживающих в Косово и Метохии.

— Я молюсь о наших людях на баррикадах, лишь бы они выдержали, лишь бы устояли. Я понимаю, что меня снова могут обвинить. Вернулось национал-фашистское время, продолжается Вторая Мировая война. 86-летняя старуха Мира Новакович из села Дрен говорит, что сейчас хуже, чем при Гитлере: «Тогда я могла подойти к источнику за водой. Теперь не могу, ведь колодец обнесен колючей проволокой». Я говорил об этом нынешнему коменданту KFOR генералу Эрхарду Древсу в монастыре Соколица. Ему было неприятно сравнение с нацизмом. Решения, которые они предлагают, — гитлеровские. Они начали их в 1941-м году, а заканчивают сегодня.

— Кризис продолжается свыше двадцати лет. Народу тяжело, он не видит ни улучшений, ни выхода?

— Надеюсь на Бога, уповаю, что Сербия не утратит Духа Святого, не потеряет духовность. Нет никаких сомнений: страна в кризисе и он переживается гораздо острее, чем европейский духовный и моральный кризис. Ведь затаскивание Сербии в такую Европу для нашей страны большее искушение. Но возможно, как бы противоречиво это ни звучало, это будет спасительно, как способ и путь к отрезвлению — так мы привнесем с собой свой дух, свою мораль… И ими оздоровится и исцелится Европа, даже такая, какая она есть. Европа духовно больна.

— У Сербской Православной Церкви много проблем и в Черногории?

— Черногория… Ее имя говорит: черная, но все же гора. Черногория явила в себе таких святых как Василий Острожский, Петр Цетиньский, святой Арсений, наследник святого Саввы, преподобный Стефан Пиперский и новый святитель, цетиньянин Симеон Дайбабский. Они перед престолом Божиим не забудут свой народ, свою землю…

— Как народ реагирует на две Церкви в Черногории — непризнанную Черногорскую церковь (Черногорская церковь объявила себя автокефальной, но не признана в этом статусе другими Православными Поместными Церквами — прим. ред.) и Сербскую Церковь?

— Огромное количество народа буквально пробудилось. Одна маленькая группка, испорченная идеологическо-племенными распрями, из интереса пришли в эту так называемую Черногорскую православную церковь. Я хотел бы, чтобы среди этих так называемых священников оказался хотя бы один, кто перешел туда по убеждениям, по идейным соображениям. Боюсь, что все до одного перешли туда, чтобы заработать какие-то жалкие гроши, начиная с некоего Жики из Смедерева, потом какого-то расстриги из Теслича в Боснии и двух цыган из Баната. Грустно и печально от такой торговли душой. Не исключение и тот, что стоит у них во главе. Один единственный священник Сербской Православной Церкви перешел к ним из-за того, что пенсия, которую он получал в Сербской Церкви, показалась ему очень маленькой.

— Это значит, что он получил деньги?

— Именно так. За это время наша Сербская Православная Церковь в Черногории продвинулась вперед, слава Богу. Это касается и священства с монашеством, и храмов, и восстановления монастырей, и народа, который вернулся в Церковь. Особенно радует, что все больше молодежи. Это момент искушения, и, как говорит святой Василий Великий: «Облачно — распогодится».

«Православие и мир»/Патриархия.ru

Материалы по теме

Предстоятель Русской Церкви представил Епархиальному собранию города Москвы обзор своей деятельности в 2024 году

Святейший Патриарх Кирилл посетил российскую премьеру документального фильма «Люди Христовы. Наше время»

Святейший Патриарх Кирилл посетил российскую премьеру документального фильма «Люди Христовы. Наше время»

Премьера документального фильма Эмира Кустурицы «Люди Христовы. Наше время»

Послание Предстоятеля Русской Церкви Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию в связи с кощунственной акцией на развалинах древней Ульпианы [Патриарх : Послания]

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Предстоятелю Сербской Православной Церкви в связи с запретом на въезд на территорию Косово и Метохии [Патриарх : Послания]

Международный правозащитный альянс назвал дискриминационным запрет на въезд Сербского Патриарха в Косово

Святейшему Патриарху Порфирию и группе архиереев Сербской Православной Церкви запретили въезд на территорию Косово и Метохии

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие интервью

Митрополит Дабробосанский Хризостом: «Действия киевских властей в отношении Украинской Православной Церкви — это неслыханно»

Глубокая вера русского народа неизменна

Епископ Бачский Ириней: По-настоящему страшно молчание постхристианского Запада о гонениях против Украинской Православной Церкви

Протопресвитер Владимир Диваков: В юности нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено

Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают

В.Р. Легойда: Мир мог быть иным

Епископ Бачский Ириней: На Украине власти посчитали себя вправе объявить врагом Украинскую Православную Церковь

Епископ Бачский Ириней: Украинская власть проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь

Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны

Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период