1-2 февраля 2007 г. в музее-заповеднике «Кижи» состоялся научно-практический семинар «Музейно-образовательный комплекс Республиканского детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения».
Семинар был организован по просьбе педагогов прогимназии №1768 и школы №59 г. Москвы, которые познакомились с опытом музея-заповедника «Кижи» в области музейной педагогики в октябре 2006 г. во время презентационной программы «Музей, открытый миру», организованной к 40-летию музея в Москве. Именно там ведущими российскими музейными педагогами работа музея-заповедника «Кижи» по развитию музейного образования под руководством научного руководителя РДМЦ Л.В. Шиловой была признана одной из самых передовых в стране.
Совместно с музеем «Кижи» организатором семинара выступила МОУ средняя школа №43 г. Петрозаводска, которая является музейно-образовательным комплексом Республиканского детского музейного центра (РДМЦ).
Кроме музейных педагогов Москвы и Петрозаводска в семинаре приняли участие сотрудники музея «Кижи» и музея народного образования.
В программу семинара включены лекции, основанные непосредственно на опыте работы музея: «Республиканский детский музейный центр — консорциум учреждений культуры и образования», «Музейно-образовательные комплексы Республиканского детского музейного центра», «Музей и школа. Формы взаимодействия», «Музейно-образовательная деятельность МОК «Родник», «Музейно-образовательный комплекс «Крестьянская изба»: история создания и направления деятельности» и др.
Особенно насыщенным и полезным для гостей семинар стал благодаря демонстрации конкретных практических занятий и открытых уроков петрозаводских музейных педагогов и преподавателей в средней школе №43 и детском объединении №108 «Снежинка». Участников семинара привлекли уроки изобразительного искусства «Особенности традиционной росписи по дереву» в 5 классе, истории «Быт и обычаи крестьян Карелии» в 7 классе, английского языка «Традиции празднования Рождества» в 9 классе.
На многие вопросы по организации музейно-образовательной деятельности, по методикам «погружения в культуру» детей разных возрастов участники семинара получили ответы во время работы Круглых столов «Образовательный потенциал музейного комплекса на примере МОК «Родник» школы №43» и «Музейная педагогика в дошкольном образовании».
Подобные встречи обогащают как организаторов, так и тех, кто только начинает свою деятельность в музейной педагогике.
Пресс-служба музея-заповедника «Кижи»/Патриархия.ru